|
||||||
И. Берк До необъяснимости странное обилие памятников Ленину в СССР наталкивает на мысль, что в изображении большевистского вождя на пьедестале заложено нечто большее, чем видно и известно непосвященным. К тому же В. И. Ульянов (Ленин) был еще при жизни неким объектом поклонения со стороны населения СССР, а впоследствии этот культ принял форму религиозного фанатизма, предполагающего немедленное саможертвоприношение верующего (то есть – гражданина СССР) по первому же требованию партии Ленина (большевиков). Следовательно, памятники В.И. Ленину действительно не просто скульптурные портреты «вождя мирового пролетариата». читать дальше >>> |
||||||
|
Владимир Карпец "С самого начала христианской эпохи отношение к браку и к монархической государственности связывает некая тайна. Внутренними антиномиями, не разрешимыми для «чистого разума» именно в этих двух вопросах наполнено само Евангелие. С одной стороны Христос – Сын Давыдов, единственный законный Царь из единственно законного Царского Рода. С другой – Царство Его не от мipa сего. Вход Его в Иерусалим, мистерия страстей и самая казнь на кресте (нечистом для иудеев, но для православных, «хранителе Вселенной» и «царем державе»), а затем Воскресение, именуемое Церковью как Красная Пасха (красный цвет – цвет царских одеяний), Христос как «царь мipoве и Спас душам нашим», «Царь царем и Господь господем». С одной стороны – «да будут два в плоть едину», с другой «скопцы, соделавшие себя для Царствия небесного» и «ангелы на небесех», которые «не женятся, не посягают». И в то же время пронизывающая Евангелие и особенно Откровение Святого Иоанна Богослова брачная и царская одновременно – точнее, единоименно – символика. Царство Небесное изображается как брачный пир Агнца. Все Евангелия наполнены брачной символикой. Символикой ли, или же все следует понимать буквально? Во всяком случае для Православия главное во Христе не столько его земная жизнь и проповедь – что является осью для всех западных исповеданий, проповедь для протестантов и Страсти для римо-католиков – сколько Его Воскресение и отмена Воскресением всех законов «ветхого мира»." читать дальше >>> |
|||||
Леонид Болотин
|
||||||
ВЛАДИМИР ЛЕНИН: ТАЙНА СВЕРХЧЕЛОВЕКА "Согласно документам, лидер большевиков В. И. Ленин скончался в Горках в 18 часов 50 минут 21 января 1924 года. В 22 часа вечера в Кремле с участием Дзержинского, Куйбышева, Аванесова, Енукидзе, Ярославского и др. состоялось совещание. На нем рассматривался вопрос об организации похорон. Экстренный пленум ЦК утвердил первые мероприятия. В 3.30 ночи состоялось заседание ЦИК Союза ССР, на котором была избрана комиссия по организации похорон В. И. Ленина. Председателем был назначен Феликс Дзержинский. Возникновение культа Владимира Ленина произошло как-то само собой. В похоронной истерии соратники вспоминали о необычных прижизненных качествах Ленина. Миф об особенностях мозга и черепа Ленина не был плодом личной фантазии коммунистических лидеров. Они были достаточно начитанными людьми, знакомыми с современными им футуристическими концепциями и фантастическими романами. Именно в произведениях фантастов они могли почерпнуть идею о том, что человек будущего будет обладать огромной головой, вмещающей невероятно развитый мозг." читать дальше >>> |
||||||
И.Е. Бондаренко "Помимо архитектурной продукции, у Казакова имеется еще ряд работ чисто инженерного порядка, вроде укрепления берегов и устройства набережной Москва-реки под стенами Кремля, устройства временного моста через Москва-реку, облицовки камнем Лобного места, устройства водостоков около него и др. В выработку и применение новых строительных материалов он также ввел ряд улучшений. Кирпич, основной материал кладки стен, получил у него более стандартные размеры, построены были новые заводы с усовершенствованными печами (Калитниковский и в селе Воронове). Казаков обследовал в окрестностях Москвы залежи камня и стал применять его обильно в своих работах, как материал прочный и послушный обработке, особенно в деталях. Казаков всегда инструктировал мастеров «каменного дела» и поднимал их квалификацию, а для фигурной отески камня изготовлялись по его рисункам модели - лепные или резанные из дерева. Иногда декоративные детали выделывались из терракоты, как, например, в Петровском дворце. " читать дальше >>> |
|
|||||
Мокеев Г.Я Все высокие и высочайшие произведения архитектуры – символичны. Особенно постройки древности: храмовые, цивильные, мемориальные. В зависимости от степени значимости содержания находится художественная ценность и величие (не величина) архитектурных произведений. Причем художественно-символические формы выражались как в материалах долговечных: камень, кирпич, металлы…, так и недолговечных: дерево, саман, даже простая земля. Величайшим символическим памятником древнерусской архитектуры, градостроительного искусства является Московский Кремль в комплексе с ансамблем Троицкой (с конца ХVII века – Красной) площади (создавались в функциональном и символическом единстве). Для выявления содержания архитектурно-градостроительных форм этого священного для русского народа комплекса целесообразно раскрыть его "божественную" идею, рассмотрев соответствующую ей общую его композицию. читать дальше >>> |
||||||
Владимир Махнач Революция, стремясь изменить сущность России, осатанело набросилась на имена. Даже само гордое имя страны заменили ничего не значащей аббревиатурой СССР. Несчастные наши города поначалу либо получали клички большевистских "праведников": Сталинабад, Ульяновск, Троцк (Гатчина), Карллибкнехтовск, либо случайные прозвища с корнем "красный". Люди тысячелетиями ответственно относились к слову. Неосторожно произнесенное слово в иные эпохи приводило к смертельному поединку. Неверность данному слову вызывала войну. Или, во всяком случае, навлекала на неверного позор. Тем больший, если неверный слову был воином, аристократом, начальником. Неизгладимый, — если жрецом или государем. Знаменитый русский философ протоиерей С.Булгаков полагал, что каждое слово обладает софийностью, т.е. определяет сущность того, что называет, именует. Древние египтяне рассказывали, как бог Птах творил вселенную: он называл различные вещи, и вещи возникали. А св. Иоанн Богослов открыл нам, что Слово — Имя Божие. читать дальше >>> |
||||||
Н.М. Теребихин Идеал святости как духовной основы русской души породил два органически связанных, но и противопоставленных образа жизни, два типа русского человека – "скитальца и строителя" (Г.П.Федотов). Обе ипостаси русскости раскрывают в себе образ Нового Иерусалима как архетип устройства культурного ландшафта Русской Земли. Однако если "строитель" стремится к сознательному воплощению этого небесного первообраза в земных формах, к трудовому (труженическому) преобразованию (преображению) земли по образу и подобию горнего мира, – то скиталец-странник уповает на уже свершившееся преображение и отправляется в путь на поиски уже "готового", "построенного", "преображенного" Царства Нового Неба и Новой Земли. читать дальше >>> |
||||||
Метафизика Москвы Я всегда занимался проблемой пересечения нашего обыденного пространства с иными мирами. Но в последние годы особенно обратил внимание на то, что наложение пространств имеет не только абстрактный и общефилософский характер, но и чисто географический. Вполне можно говорить о некоей мистической топографии любого куска земли. Тем более большого города. Город возникает не потому, что кто-то когда-то здесь поселился. Всегда возникают особые внутренние причины, почему он возник в этом, а не в другом месте. Почему город застраивается таким, а не другим образом. Москва, в этом смысле, не исключение. Хорошо, например, известно, что Москва место защищенное. Город, который очень редко подвергается стихийным бедствиям. Ураганы, смерчи, как правило, Москву обходят. Она как бы прикрыта щитом или, точнее, шлемом. И геофизически, и метеорологически, и мистически. В каких-то местах этот шлем опирается на землю, связан с ней. читать дальше >>> |
||||||
|
||||||