Секретная Москва страница 2
 
Священная граница Новый Иерусалим Тайна московского «Древа сефирот» Обратная сторона Земли Площадь Воскресения России
  
           
на Главную версия для печати      карта сайта сохранить в формате
 
     wq

ОТЕЧЕСТВО

...Человеческая жизнь сосредоточена в государстве, имеющем своеобразную форму, которую придает ему граница. Известно, что влияя на проницаемость границ государств, можно также влиять на жизнь соседних территорий... Понятие границы священного пространства встречается практически у всех народов древнего мира...

wq

ВОИНСТВУЮЩИЕ БЕЗБОЖНИКИ

.Каждый языческий народ имел (и имеет) не только государственную религию, но и другую, к которой имела доступ только философская элита. Многие из этих культов исчезли, так и не раскрыв своих секретов, но некоторые выжили, и их мистические символы сохранились до сих пор. Такую тайную государственную доктрину имела и «ленинская гвардияв...

 wq

НОВЫЙ ИЗРАИЛЬ

«Так всё, — пишет Н. Каптерев,— что прежде давало Константинополю значение главы, столицы всего православного мiра — достоинство царское, достоинство патриаршее, обильная и всеми чтимая святыня — все это теперь было перенесено в Москву....WQ

wq

ОБРАЗ МИРА

«В непривычной развертке поверхности Земли «треугольник вершиной вниз» как подобие аналогичного треугольника «мiра элементов» в «Древе сефирот» образован материками: верхняя группа, в которую входят Австралия, Евразия и Африка, центральная – Северная Америка, и нижняя – Южная Америка. ....WQ

 wq

ИЛЬИЧ БЕССМЕРТНЫЙ

«Сакраментальная фраза Маяковского «Ленин и теперь живее всех живых» стала для большевиков руководством к действию. В грандиозную мистерию с мертвецом в главной роли были вовлечены миллионы граждан. Кощунственно переиначивая христианскую традицию поклонения святым мощам, большевики навязали живым людям – смерть, омертвляя их души, миллионы пособий и цитат – омертвляя умы, десятки тысяч памятников – омертвляя жизненное пространство....WQ

 wq

ЖРЕЦЫ ВИЛА

«В конце 1937 года, когда внезапно и почти одновременно скончались Воробьев и Мельников-Разведенков, также принимавшие участие в бальзамировании Ленина, руководство всей Лабораторией Мавзолея перешло к Борису Збарскому. По его инициативе была организована специальная лаборатория, подчиненная непосредственно НКВД. Ее деятельность носила глубоко конспиративный характер, и в открытую печать достоверная информация не поступала....WQ

 wq

МАТИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ

«Явления Богоматери на Русской Земле начиная с XII века и до ХХI... .

Список Русских монастырей с Ее чудотворными иконами...WQ

 wq

БИБЛИОГЛОБУС

«Книги и статьи, видео- и аудиоматериалы, так или иначе связанные с тематикой сайта....

wq

Эл.почта: arhipovvv@yandex.ru
     
Найти: на

МОСКВА МИСТИЧЕСКАЯ, ПОЧВА - КАББАЛИСТИЧЕСКАЯ

«Революцию похоронили. Ее гложут черви.
Но революция обладает свойством быстро воскресать и пышно развиваться
                         на подготовленной почве. А почва подготовлена замечательно, великолепно!».

В.И. Ульянов (Ленин), 1906 г.

 

Документально точного времени появления Каббалы засвидетельствовать никто не может, но местом рождения ее считается древний Вавилон. Исторически Каббала [1] как герметическое учение оформилась в средние века, однако и до сегодняшнего дня существуют многоразличные толкования и толкователи этого гностического учения, близкого к пантеизму, нисколько не сомневающиеся каждый в своей правоте [2] .

По свидетельству самих каббалистов, Каббала («предание» по-еврейски, по-русски – «традиция») произошла от падших ангелов, и в ней заключаются знания, «которые были сообщены людям демонами» [3] . Действительно, для древней цивилизации, существовавшей на ограниченном пространстве Земли, охватить всю картину огромного мiра человеческим разумом было бы невозможно. Но в этом и нет нужды: в духовной практике христианства есть такое определение как «помысел». Помысел – это мысль, которая приходит к человеку извне, а он уже сам дает ей развитие или отбрасывает от себя, как внушение потусторонних сил [4] . Один из первых случаев влияния помысла на судьбу человечества – это вкушение запретного плода с райского древа познания доброго и лукавого по наущению змия: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги» (Быт. 3:6-7) и совершили страшную глупость…

К этому «источнику знаний» можно неосторожно приложиться в любое время: и в эпоху вавилонского царства, и в нашем XXI веке. Но мы договорились не вкушать запретного плода, а только подняться по духовной лестнице, чтобы обозреть мiр, сотворенный Богом.

Каббалистическое Древо СефиротВ представлении каббалистов, вселенная разделена на четыре мiра, взаимно влияющих друг на друга и соединенных между собой в определенных пространственно-духовных точках. Каждый из этих мiров состоит из 10 сфер [5], а все четыре мiра насчитывают в общей сложности 40 «сфер». Для удобства пользования, последователями древних халдейских магов были составлены различные таблицы сефиротов. Совокупность таблиц трактуется как графическое изображение мiра в широком смысле этого слова, где каждые десять сефиротов играют существенную роль, нося одно из характерных «имен Божиих». Сообразно «мiровому порядку», последняя четвертая таблица сефиротов делится на три главных отдела: «Мiр высший», «Средний» и «Низший».

Каббалистическое Древо сефирот.

Считается, что если эта таблица сефиротов представляет графическое изображение «духовного» закона жизни вселенной, то буквы, входящие в ее состав, посредством сочетаний «творят» несметное число новых законов, управляющих излияниями «высшей силы» в подразделение всех мiров. По мнению каббалистов, участие литер в мiровой деятельности сефиротов придает этим знакам алфавита характер «разумных духов».

Каждая сфера проявляет мужские свойства по отношению к нижележащей, и женские – по отношению к вышележащей сфере. Взаимоотношения между двумя сферами называются «зивуг» (досл. спаривание). Самая нижняя сфера – «малхут-царство» – обладает исключительно женским характером (только получает). Например, в книге «Шлавей сулам» «малхут» [6] сравнивается с луной, потому что она так же, как и луна, не имеет собственного свечения, т.е. при отсутствии внешнего источника света является абсолютной чернотой.

«Согласно системе каббализма, Дерево Сефирот было разделено на две части, одна из которых, верхняя, невидима,  а вторая, низшая, видима…  [Верхние] являются слишком абстрактными для понимания, а нижние семь сфер, которые происходят от них, находятся в пределах человеческого разумения» [7] .

Древо сефирот. Пять сфер «мiра элементов» - нижняя часть рисунка одного из вариантов «Древа»В настоящее исследование не входит детальное рассмотрение всех таблиц и поиск всех составляющих каббалистического «древа». Мы ограничимся только общим указанием на смысл и характер таблицы «древа», точнее – рассмотрим только пять его нижних сфер и отдельные символы и буквы видимой части, «находящейся в пределах человеческого разумения».

Пять сфер «мiра элементов» - нижняя часть рисунка одного из вариантов Древа сефирот.

В своей основе «низший мiр» – это треугольник, обращенный вершиной вниз. Каббала и ее толкователи дают совершенно определенное понятие этого символа, в общих словах определяя его как «все, что сходится к низу».

Эта область образована пятью кругами-сферами, соединенными «каналами», каждый из которых охарактеризован определенной буквой алфавита. Центральному столпу таблицы «древа сефирот» приписывается значение «древа жизни», а боковым столпам – «древа познания добра и зла» [8]. «Древо жизни» представляет духовную точку баланса, в которой заключена «тайна безсмертия», которую, как нам представляется, правильнее было бы назвать тайной вечной Жизни. Крест, изображенный на нашем рисунке в центре, в христианской символике действительно, является Древом Жизни, но, хотя он и находится в каббалистической сефире «основание», однако принадлежит другому сакральному мiру.

Буквализм практической каббалы, парализующей и убивающей («буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:6), послужил автору поводом для поиска и, одновременно, упростил обнаружение каббалистического «древа» и криптографических знаков на сакральном образе современной Москвы. Наше исследование «нижнего мiра» сефиротов будет именно «поверхностным», как и было обещано выше, для чего достаточно воспользоваться картой столицы и обычной измерительной линейкой. Мы не предлагаем читателю исследовать все тонкости его «устройства» и находить, опять же, все магические знаки этой таблицы. Московское Древо сефиротВ этом нет необходимости, «ибо проходит образ мiра сего» – и время его существования приходит к логическому концу. Почему именно «таблица сефиротов» стала образцом для изыскания каббалистов – это уже область практической магии, выходящая за рамки нашего исследования. Мы же ограничимся сравнительными картинами. Задача состоит в том, чтобы показать пространственные символы разностей и общностей между преходящим образом мiра, и небесным образом Царства, этого Нового Рая, ожидающего человечество.

Московское "Древо сефирот".

Прежде всего, обратим внимание на улицу Кольцевой автодороги. Ее границы сформировали совершенно новый образ Москвы, окружив «Третий Рим». Центр древней Москвы составляет сердцевину этого «мiрового яйца», его сефиру, называемую каббалистами «основание». Сфера, которая символизирует внешнюю оболочку «яйца», называется  «мiром элементов» или «низшим мiром». Эта сфера не изображена на аналогичной нашему рисунку таблице классического «древа сефирот», не «очерчена» на нем, хотя и подразумевается как отдельная область. И хотя кольцевая дорога в реальности далеко не идеально симметрична, МКАД на карте Москвыно на карте именуется она именно как «МКАД» – улица Московская кольцевая автомобильная дорога [9].

МКАД на карте Москвы.

На таблице каббалистического «древа» с правой стороны изображен «семисвечник--менора». Внимательно посмотрев на карту Москвы, мы обнаружим этот «семисвечник» в районе Сокольников (дореволюционное название «Сокольничья роща»). Сокольнический «семисвечник»Он образован пронумерованными аллеями парка «культуры и отдыха»: 1-й Лучевой просек, 2-й Лучевой просек... и так все шесть «лучей». Седьмой «луч» – Майский просек. Название Лучевых просеков встречается на картах Москвы уже с 1840-х годов. Майский просек получил свое название по майским народным гуляниям, происходившим в парке, которые в предреволюционные годы носили характер антиправительственных «маевок» [10] .

 Сокольнический «семисвечник-менора».

Для того чтобы «вырастить» каббалистическое «древо», необходимо было создать пространственную симметрию в городе, и не только в графическом, но и в топонимическом восприятии, выстроив принципиально новую архитектурно-градостроительную композицию, отличную от воплощенного в средние века «Нового Иерусалима». План «Новой Москвы» (в основе его концепции — прямая, лучевая связь центра с периферией), разработанный под руководством А.В.Щусева и И.В.Жолтовского (1918–1924 гг.), и план «Большой Москвы», разработанный к 1925 году инженером С.С.Шестаковым, положили начало строительства новой Москвы на протяжении 20-х и начала 30-х годов, служили структурной основой для последующих перестроек столицы – вплоть до начала горбачевской «перестройки» и последующих «демократических свершений».

В 1923 году в шести верстах за Тверской заставой началось строительство первого кооперативного жилого поселка «Сокол» [11], неподалёку от построенной позднее одноименной станции метро, симметрично расположенного по отношению к району парка Сокольники.

 

 

Московский «поселок художников» «Сокол».

На схеме «древа сефирот» зеркально по отношению к его «семисвечнику» изображен некий «жертвенник».

Как известно, кровь, по понятиям родового общества многих народов мiра, это – необходимый компонент жертвоприношений. Обычно жертвенный камень, или жертвенник, окроплялся кровью того, кого приносили в жертву – животного или человека. По словам Св. Иоанна Златоустого, падшие ангелы любят посещать места пролития крови и языческие капища, где им приносились жертвы.

Рассказывают, что Ленина, вновь обретшего на короткое время перед смертью дар речи, интересовала судьба трех человек. Имя одного из них – Александр Богданов [12]. В 1926 году Богданов создает Институт переливания крови и становится его директором. Одержимый идеей омоложения организма на основе обмена крови, он надеется помочь восстановлению сил работников, «изношенных» в условиях напряженного партийно-хозяйственного строительства. Постепенно эта идея вырождается в эксперименты по переливанию крови с целью продления жизни «заслуженным большевикам». Для решения этой задачи было создано специальное медицинское управление. В чем именно изначально заключались эти околонаучные изыскания, сказать трудно: «сие тайна, покрытая мраком». Однажды Богданов ставит на себе эксперимент по массивному переливанию крови, который приводит к смерти экспериментатора. Но дело его живет и сегодня: Институт переливания крови, награжденный орденом Ленина и Красного Знамени, Институт переливания крови. Современное фотонаходится в нескольких минутах ходьбы от поселка и одноименной станции метро «Сокол», между улицами 8 Марта (1932) и Планетной (1967) –  на месте «жертвенника» в таблице «древа сефирот» [13].

 Институт переливания крови. Современное фото.

Линии, соединяющие сферы в каббалистическом «древе», на оригинальном графическом рисунке названы «channel» – канал (англ.) [14]. В Москве их роль в отдельных случаях выполняют улицы, что вполне объяснимо: в Венеции, например, улицами города в прямом смысле являются водные каналы.

Английская поговорка утверждает: «Дьявол кроется в деталях». Убедившись в реальности существования криптографической татуировки на «теле» Москвы, «сефироты», составляющие основные элементы «яйца» и отдельные магические буквы [15] «небесной азбуки» каббалистов, обнаруживаются относительно несложно.

 Самые неспокойные и криминальные районы Москвы предреволюционного периода одновременно были и эпицентрами последующих вспышек революционных волнений: это Пресня, район Елоховской улицы (Бауманский в советское время) и Шаболовка. Центром притяжения революционных сил была Красная площадь – сердцевина сефиры «Основание».

читать дальше>>


(материал подготовлен для книжной публикации в 2001 году, размещен в Рунете в 19 мая 2010, исправлено и дополнено в апреле 2011 г.)

на Главную версия для печати   карта сайта сохранить в формате

Эл.почта: arhipovvv@yandex.ru

 Убедительная просьба автора: при копировании и цитировании не забывайте указывать ссылку на эту страницу

Примечания:

[1] Каббала – эзотерическое еврейское теософское учение с выраженными элементами мистики и магии (теургии). Источник: «Электронная еврейская энциклопедия». Согласно Каббале, душа воплощается в материальном мире до тех пор, пока не «выучит свой урок» и не выполнит той функции, для которой она была создана. Все то, что было запрещено Ветхим Заветом, есть в Каббале – магия и оккультизм, астрология и отрицание Единого Личного Бога-Творца. На Каббале основаны многие еврейские движения последних столетий – в частности, такие значительные, как хасидизм и религиозный сионизм.

[2] Например, наш современник каббалист рав Лайтман, имеющий обширный круг последователей во всем мiре, но не признаваемый в среде ортодоксальных иудеев, создал в Иерусалиме Международный университет Каббалы. Этот "раввин" считает, что «Россия в ближайшем будущем станет мiровой столицей Каббалы», и что «русская душа особенно хорошо подвергнется ее воздействию». Источник.

[3] Менли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, кабалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск. 1992. С. 413.

[4] Помысел или церковно-славянское помысл, означает «мысль, намерение». Отец Иоанн Крестьянкин: «Все мы почти всегда бываем рабами помыслов. Они врываются в сознание, засоряя его ненужными, пустыми, даже вредными, развращающими представлениями, картинами, воспоминаниями. Постепенно возрастающую силу захвата нашей души помыслами святые отцы изображают так: 1. Вначале является так называемый прилог. Этим именем называют всякий простой помысел, или представление какого-либо предмета, или какую-либо мысль, пришедшую на ум человека. 2. Мы замечаем этот предмет или эту мысль, начинаем присматриваться к ним. В этом случае мы не отталкиваем помысла и дозволяем ему остаться в нас, хотя и не принимая его. Это называется сочетанием. 3. К возникающему помыслу мы начинаем относиться сочувственно, склоняемся к нему и готовы последовать ему. Это называется сложением или соглашением с помыслами. 4. Помысел невольно или принудительно овладевает нашим сердцем, сливается с ним как бы в одну жизнь, удерживается в нем и разрушает наше доброе устроение. Этот момент называется пленением. 5. Высшая степень овладения нас помыслами именуется страстью. Это происходит тогда, когда долгим временем угнездившийся в душе нашей злой помысел становится как бы ее нравом и постоянной привычкой.  

[5] Сефир, сефиротов, сфирот, сефиротединственное и множественные числа одного и того же понятия в разных трактатах и разными авторами пишутся по-разному.  

[6] В литературе встречаются два варианта написания этого слова на русском языке: «малкут» и «малхут», из-за фонетического звучания центральной буквы как мягкого звука «кх».  

[7] Менли П. Холл. С. 196.  

[8] Каббала уравнивает значение Добра и зла, поэтому в трактатах они пишутся с прописных букв. Там, где цитируется каббалистический источник, мы оставляем это написание, хотя ни в коей мере с подобной мыслью не согласны. Более того, правильный перевод с древнееврейского не «древо познания добра и зла», а «…познания доброго и лукавого». Согласитесь, смысловая разница принципиальная.  

[9] Проектирование кольцевой дороги началось в 1937 году, в 1939 году трасса была вынесена и закреплена на местности, а в 1940 году специалисты института «Союздорпроект» завершили составление проектного задания на строительство МКАД, но начать строительство помешала война. В то же время в июле 1941 года государственным комитетом обороны было принято решение построить дорогу всего за один месяц по упрощённому проекту, предполагавшему строительство 30 км новых дорог и реконструкцию около 100 км старых. Реконструкция дороги началась в конце 1956 г . около Ярославского шоссе. Первый участок был открыт для движения в 1960 г . Движение по всему кольцу открыто в 1962 г . Сегодня общая протяжённость составляет — 108,9 км . Среднее удаление от центра города — 17,35 км. 

[10] Этот праздник имеет древние языческие корни и отнюдь не случайно называется Днем труда. Три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе - покровительнице земли и плодородия. В честь богини последний весенний месяц и был назван маем, а в первый день этого месяца устраивались торжества, чтобы затраченный весной труд - вспахивание земли и посевная - не прошел даром.

Как не странно, этот праздник имеет отношение и к мiровому "Древу":

«Еще древние греки в этот день наряжали полосками шерсти священную сосну Аттиса (супруг матери-Земли — Кибелы) в честь его воскрешения. Сосна была с отрубленными ветками. Ее торжественно несли с процессией к храму, во время шествия все танцевали вокруг дерева. В древнем мiре превратился этот день в Праздник Хиларии, а позднее у северных народов — в день Майской королевы и Зеленого Человечка.

Обязательным считается украшение дома (внутри и снаружи) и сада молодыми побегами, цветами. Все это обеспечивает успех, здоровье, богатый урожай. Ночью зажигаются костры, вокруг которых водят хороводы, устраивают пляски, прыжки через костер. Идет выбор майской королевы и короля.

Символом Первомая является "Майское Древа мiра", которое посвящается земледелию. Оно олицетворяет жизнь, цветение, весеннее плодородие, здоровье. Майское дерево символизирует мiровую ось, вокруг которой вращается вселенная. Дерево без листьев (столб) — символ изменений, неизменяемая ось, или центр. Семь ленточек — семь цветов радуги, которая появляется после дождя во время солнца и приносит урожайную погоду. Разматывание ленточек от центра — символ создания мiра от центра. Столб — это символ мужчины, а венок — женщины. Вместе олицетворяют обновление жизни, сексуального соединения, воскресения и весны». Источник Этот «праздник» пришел к нам из Западной Европы и окончательно утвердился под видом «Дня трудящихся» в первый же год «перевертыша»-революции. С развитием неоязыческих сект и движений, например, движения виккан в Англии и оккультных организаций так называемой «новой волны» (нью-эйдж), этот праздник стал интернациональным и некоторым образом коммерциализировался.

Johannes Praetorius: Blockes-Berges Verrichtung 1668Кстати, 1 мая сатанистами «всех времен и народов» отмечается еще и как «Вальпургиева ночь», своеобразный «Хэллоуин» нечистой силы, ведьмачий шабаш. Накануне, ночь с 30 апреля на 1 мая, по германскому народному поверью, служит ежегодным праздником ведьм, собирающихся в эту ночь вокруг своего повелителя, Сатаны, на высокой, недоступной горе Брокен, где они и справляют свой «шабаш». Поверье это, выведенное также Гёте во 2-й части «Фауста», сложилось около конца VIII века, вероятно, таким же образом, как возникла и распространилась вера в колдуний и ведьм вообще: так как 1-е мая с особой торжественностью праздновалось язычниками (первый весенний праздник, Белтайн), то старые женщины и вообще все те, кто не мог сразу отказаться от языческих обрядов в пользу христианства, несмотря на строгое запрещение (под страхом смертной казни), продолжали собираться в недоступных местах, чтобы подобающими образом, то есть песнями и плясками, встретить 1-е мая. Название же произошло от совпадения с празднованием 1-го мая памяти св. Вальпурги (Вальдбурги), канонизованной в 778 году.

 Вальпургиева ночь. Гравюра 1668 г .

Сейчас в ночь с 30 апреля на 1 мая Вальпургиеву ночь отмечают по всей Центральной и Северной Европе – это "праздник встречи весны", когда зажигаются огромные костры, чтобы отвадить ведьм, слетающихся в эту ночь на шабаш. Программа праздника не меняется уже более 100 лет

В последнее время появляются попытки связать празднование в России Первого мая с другой традицией - первомайскими гуляниями в Петербурге, учрежденными Государем Петром Первым. Но это совершенно другая история: петровские гуляния и революционный праздник не совпадали по датам, первые были по юлианскому календарю (современное 14 мая), а второй - по григорианскому (современное 1 мая).

К первомайским празднествам в сефире "Основание" на Красной площаде мы еще вернемся в одной из готовящихся к публикации Глав.

[11] В 1921 году группа энтузиастов под руководством председателя профсоюза «Всекохудожник» Василия Сахарова объединилась в рабочее жилищно-строительное кооперативное товарищество «Сокол». Изначально планировалось, что участок под застройку кооператива будет выделен в районе Сокольников. Но в итоге кооператив получил землю вблизи села Всехсвятское.  

В проектировании посёлка участвовали архитекторы Н. В. Марковников, братья Веснины, И. И. Кондаков и А. В. Щусев, Н. Дюрнбаум, Н. Колли, А. Семилетов. Архитекторами была реализована популярная в то время концепция города-сада. При планировке улиц применялись нестандартные пространственные решения. Всего было построено 114 домов со всеми удобствами. В посёлке имелся свой продовольственный магазин, детский сад, летний городской лагерь, библиотека, клуб, спортивные площадки.  

Поселок был построен на месте пострадавшей от бурелома в 1911 году рощи. Строился поселок десять лет. 8 мая 1935 года на поселок рухнул самолет-гигант «Максим Горький». К счастью, никто из жителей не пострадал… (источник) 

С начала 1950-х годов начались неоднократные попытки сноса посёлка. Но решением Моссовета от 25 мая 1979 года посёлок поставили под государственную охрану как памятник градостроительства первых лет советской власти.

Но история этого нового московского района была гораздо древнее и связана с судьбой старинного села Всехсвятского, прежде именовавшегося село «Святые Отцы», которая восходит в XV веку. Своим названием оно обязано небольшому Всехсвятскому монастырю. Впервые в сохранившихся источниках село упоминается лишь в самом конце XV века, в завещании Ивана Юрьевича Патрикеева. Согласно ему, село предназначалось для его сына. Отец Ивана Юрьевича – князь Юрий Патрикеевич, потомок великого князя литовского Гедимина, выехал в Москву в самом начале XV века и сразу занял одно из первых мест среди московских бояр. Очевидно тогда он и получил обширные владения под Москвой и, возможно по обычаю того времени основал здесь небольшой монастырь.  

[12] Не правда ли, двусмысленно звучание этого псевдонима: «Бог Данов»? Богданов – (настоящая фамилия – Малиновский), он же «Вернер», он же «Максимов», он же «Рядовой», родился 10 (22) августа 1873, Соколка, Гродненская губерния. Член РСДРП в 1896-1909, большевик, с 1905 член ЦК. Глава группы «Вперёд», организатор партийных школ РСДРП в Болонье и на Капри. С 1918 – идеолог Пролеткульта. Подробную биографию легко найти в Интернете. Богданов при жизни был известен еще и как писатель-фантаст. В мiровой литературе его роман «Красная звезда» – это едва ли не «последняя классическая утопия» (Юрий Медведев).

В этом романе, неоднократно переиздававшемся после революции, впервые были описаны космические корабли, телевидение, ЭВМ, искусственный белок, синтетические волокна... Здесь же автор рассуждает о преимуществах многобрачия по сравнению с единобрачием – дань модным в то время теориям «свободной любви».

В продолжении «Красной звезды» – романе «Инженер Мэнни» (1913) – Богданов описывает предысторию марсианского общества, когда велось строительство Великих каналов. Это было время больших потрясений и революционного подъема, идентичное началу ХХ века на Земле в России.

Идеологически инженеру Мэнни противостоит его сын – Нэтти, так же осознающий важность организационных алгоритмов, но в первую очередь защищающий интересы рабочих – в духе социалистической доктрины "великого ученого" Ксарма (прозрачная анаграмма Маркса).

В финале жестокий организатор кончает жизнь самоубийством, поскольку с точки зрения общественной пользы Нэтти уже вполне способен заменить отца, а с точки зрения идеологической Мэнни воплощает прошлое. Последним обстоятельством, подтолкнувшим Мэнни к самоубийству, становится встреча с Вампиром – сюжетный ход, несколько неожиданный для автора-атеиста.

Именно в «Красной звезде» Богданов изложил программу «обновления жизни» – способ отвоевать у природы дополнительное время для «социально-творческой» активности человека, способ, применение которого возможно только при наличии «коллективистского строя», т.е. в условиях коммунизма. Для получения этого дополнительного времени необходимо одновременное переливание крови от одного человека другому и обратно путем двойного соединения соответственными приборами их кровеносных сосудов.

В романе «Инженер Мэнни» автор, рискнув пропагандировать весьма сомнительную с точки зрения прежних единомышленников «всеобщую организационную науку», к тому же прибег к неординарному, скандальному для социалиста приему «перевертывания» традиционных мотивов литературы «таинственного».

Зато магистральному направлению русской культуры «серебряного века» богдановское прочтение магического вампиризма в аспекте политики и жизнестроитльства вполне соответствовало.

Любопытно, что даже «марсианское» место действия дилогии не свободно от оккультных ассоциаций. С одной стороны, после романов Г.Уэллса и других фантастов в использовании планеты Марс для размещения футурологических откровений не было ничего особенно оригинального: «Большинство астрономических утопий посвящены Марсу, – свидетельствует С.В.Орлов, – фантазия наделяет его могучей расой марсиан, которая по своей культуре, технике и интеллекту неизмеримо выше человеческой. Сама раса марсиан, в представлении авторов утопий, старше земной расы».

В качестве опять-таки «странного сближения» следует учесть, что, по мнению оккультистов, «красная звезда» – древнеегипетское обозначение планеты Марс, а Марс, звезда (пентаграмма) и красный цвет – оккультные символы, связанные с Дракулой Брема Стокера.

Благотворно-вампирическую программу «обновления жизни», безусловно «дракулическую» по природе, Богданов пытался реализовать после захвата власти большевиками в масштабах, несопоставимых с «келейными» опытами по жизнестроительству «начала века».

Политику Ленина и ленинцев он по-прежнему осуждал, а те, в свою очередь, платили «отщепенцу» недоверием, но в стремлении создать алгоритм «борьбы за жизнеспособность» интересы совпали.

И не случайно: сотворение «нового человека» настолько занимало большевиков, что в сферу их внимания попадали самые разные «рецепты» – от психоанализа до омоложения посредством пересадки половых желез по методике С.Воронова.

В 1927 году Богданов напечатал монографию «Борьба за жизнеспособность», суммiруя результаты многолетних исследований. В формулировке основной идеи он почти дословно воспроизводит соответствующий фрагмент текста «Красной звезды», правда, в «тектологической» аранжировке: «сопоставление разного рода жизненных сочетаний привело меня к мысли, что и для высших организмов возможна «конъюгация» не только половая, но и иного рода – «конъюгация» для повышения индивидуальной жизнеспособности, а именно в форме обмена универсальной тканью организмов – их кровью». Как и прежде, Богданов не отказывается от «аналогий» с «мечтами далекого прошлого», на этот раз прямо называя среди предшественников «физиологического коллективизма» колдуна и знаменитого «экспериментатора» с кровью Жиля де Ре (именуя его де Ретцем, т.е. «контаминируя» с одним из лидеров Фронды).

В качестве конечной цели идеолог "физиологического коллективизма" рассчитывал связать узами "кровного родства" все человечество, переборов старость и избавившись от вампиризма "жизни".

Но поскольку, по его убеждению, коллективистский строй в России, несмотря на победу большевиков, все-таки не был создан, объективные условия для полной реализации спасительной методики отсутствовали.

"В нашу эпоху господствует культура индивидуалистическая; ее атмосфера неблагоприятна для нашего метода и точки зрения, лежащей в его основе. Трудовой коллективизм, их истинная почва, еще только пробивается к жизни. Когда он победит, тогда будут устранены трудности и препятствия, стоящие теперь на пути коллективизма физиологического, тогда наступит его расцвет".

Дожидаясь "светлого будущего", Богданов мог бы и ограничиться проведением исследовательских работ, решением прикладно-медицинских задач (среди исцеленных посредством обменного переливания крови – сын самого Богданова). Однако есть основания полагать, что создатель "тектологии" не смiрился с отказом от "генеральных" целей.

Дело в том, что особую категорию пациентов Богданова составляли "ветераны партии": В.А. Базаров, товарищ энтузиаста "физиологического коллективизма" по марксистским кружкам конца XIX века; М.И.Ульянова, сестра Ленина, болезнь которой, несмотря на предсказанный кремлевскими врачами летальный исход, была излечена благодаря обменному переливанию крови, и др.

Конечно, "физиологический коллективизм" функционировал в рамках системы "специальных услуг" высокопоставленным номенклатурным работникам, заботливо установленной Лениным сразу после захвата власти.

Но, с другой стороны, Богданов, так сказать, практиковал свою "тектологическую" магию. Ведь, согласно принципам обменного переливания крови, операция в идеале требует участия престарелого и юноши, а значит, "партнерами" социалистов-пациентов должны быть люди молодые.

"Ветераны партии" передают свою "голубую кровь" подрастающему поколению, связывая "кровными узами" молодежь псевдокоммунистического государства Ленина-Сталина с проверенными борцами за истинный коллективизм. "Ветераны партии", однако, не только выполняли миссию идейно-кровяного "осеменения" молодежи, но и, в свою очередь, получая кровь, "причащались" массам, что могло придать им сил жить "по-человечески", т.е. "социально-творчески", преодолевая свойственный, по убеждению Богданова, многим "старым большевикам" догматизм.

Иными словами, "старой гвардии" помогали справиться с вампиризмом "идеи", об опасности которого для революционной элиты создатель "тектологии" говорил в "Вере и науке" и "Инженере Мэнни".

"Дракулическая" идея магического вампиризма, использованная для нужд коммунистического жизнестроительства, преобразована в своего рода эзотерико-социалистическую доктрину, предполагающую укоренение общества будущего (на первых порах – элиты "истинных коллективистов") в "физиологическом коллективизме", где индивиды соединены цепью "кровавых" взаимообменов.

Богданов возглавлял Институт переливания крови до самой смерти, произошедшей в результате очередного – в его жизни одиннадцатого – обменного переливания крови. Итак, зародившаяся в Румынии легенда о воеводе-маге Дракуле – через английский мистический роман о вампире – вернулась в Восточную Европу, где трансформiровалась в одну из версий эзотерико-социалистической доктрины. Симбиоз политического радикализма и оккультизма в рамках единого мiровоззрения – любопытный феномен культуры рубежа XIX-XX вв.

Представлявший Политбюро Н.И. Бухарин произнес на похоронах речь, сочтя нужным напомнить собравшимся, что Богданов "был коллективистом и по чувству, и по разуму одновременно. Даже его идеи о переливании крови покоились на необходимости своеобразного физиологического коллективизма, где отдельные сочеловеки смыкаются в общую физиологическую цепь и повышают тем жизнеспособность всех вместе и каждого в отдельности".

В 1999 году в Екатеринбурге создан Международный институт А. Богданова (МИБ) «для объединения, координации и развития фундаментальных и прикладных исследований российских и зарубежных ученых, творчески применяющих идеи, заложенные в научном наследии великого русского мыслителя (!) Александра Александровича Богданова».

Кроме фашистской эзотерики, изученной достаточно подробно, можно указать экстравагантных идеологов народничества Н.А. Морозова, Л.А.Тихомiрова, масонские искания кадетов, эсеров и меньшевиков, а так же большевика-масона – И.И.Скворцова-Степанова (приятеля и соавтора Богданова), тамплиерство анархистов и добротворный вампиризм А.А. Богданова.

"Рост национализма и социализма, – утверждает специалист по новейшей европейской мистике Дж.Уэбб, – происходит в то же время и как следствие тех же причин, что и возрождение оккультизма".

Публикуется с сокращениями, полный текст статьи опубликован: "ЛО", 3, 1995. Источник

[13] Хотя Институт переливания крови расположен всё же не непосредственно у метро «Сокол», а между станциями метро «Динамо» и  «Аэропорт», в смысле направления и символической взаимосвязи это «сближение» более чем уместно.  

[14] Кстати, английское слово channel применяется к морским каналам, линиям связи и каналам теле- и радиовещания. В других случаях используется слово canal. Это достаточно важно в свете дальнейших исследований каббалистического «древа».  

[15] Не все буквы, кроме «найденных» и «привязанных» на рисунке к плану «древа», заинтересовали автора. Для тех, кто захочет продолжить поиски, можно указать, что расстояние между ними должно быть примерно (не ищите абсолютных совпадение!) равным половине длины «каналов», соединяющих «сефиры» друг с другом.


 Убедительная просьба автора: при копировании и цитировании не забывайте указывать ссылку на эту страницу