По определению Карла Маркса, американская «Декларация независимости» – это «первая декларация прав человека», а «Билль о правах» – основной юридический документ, который гарантирует личные права и свободы граждан США, – американские правоведы обычно рассматривают как документ, окончательно и полностью преодолевший концепцию божественного происхождения Власти.
Хотя в Соединенных Штатах смотрят на традиционную геральдику довольно недружелюбно из-за ее «монархического» и «антидемократического» духа, многие ее черты все же присутствуют в государственных печатях и печатях штатов.
Самой важной печатью в Америке является государственная Большая печать, которая символизирует власть и мощь федерального правительства. Необычным является то, что она имеет две стороны – аверс и реверс. Решение разработать печать было принято Континентальным конгрессом 4 июля 1776 года, в тот же день, когда была провозглашена независимость. В комитет по разработке проекта вошли Джон Адамс, Бенджамин Франклин и Томас Джефферсон. Их проекты были слишком иносказательны и аллегоричны и потому отвергнуты. Джефферсон, к примеру, предложил такой сюжет для печати: фараон, сидящий на открытой повозке, с короной на голове и саблей в руке, преследующий израильтян, уходящих между расступившимися водами Красного моря. В облаках горит огонь, тем самым выражая присутствие и руководство Бога; отсвет огня падает на Моисея, который, стоя на берегу, протягивает руку через море, показывая, что он ушел от фараона. Девиз: «Восстание против тирании [1] угодно Богу».
Большая государственная печать США.
Большая печать была одобрена в том виде, в котором ее предложил филадельфиец Вильям Бартон; официально ее приняли 20 июня 1782 года. Печать в высшей степени символична. Аверс показывает американского орла [2]: на груди орел несет щит с 13 белыми и красными полосами, что символизирует первоначальные 13 штатов. В когтях орел сжимает оливковую ветвь с 13 листьями, а также 13 стрел на случай войны. Тринадцать звезд на голубом фоне, в обрамлении солнечных лучей и облаков, утверждают, что «новая нация занимает свое место среди суверенных государств». В клюве орел держит ленточку с национальным девизом: «Из многих одно». На реверсе печати изображалась египетская пирамида, которая состоит из 13 уровней [3]. Над пирамидой изображено око Провидения. Девизы взяты из Вергилия: «Он благословляет наше предприятие» и «Новый порядок всех времен». Дата, написанная на основании пирамиды, – 1776 год.
Реверс Большой печати никогда не использовался в качестве собственно печати, но его изображение по акту президента Рузвельта от 2 июля 1935 года было помещено на однодолларовые банкноты и осталось на них до наших дней.
Далеко не всех в США вдохновлял орел в качестве национального символа. В письме своей дочери Саре от 26 января 1784 года Бенджамин Франклин выразил свои сомнения: «Я не хотел бы, чтобы орел был выбран представлять нашу страну; эта птица с плохими моральными чертами; она не зарабатывает средства к существованию честно... как и те среди людей, кто грабят и убивают, в конечном счете она не имеет ничего и часто гибнет. Кроме того, она довольно труслива...» Франклин с большим почтением относился к индейке, которая «в сравнении с орлом более респектабельная птица и встречается только в Америке. Орлов много в других странах, но индейку можно обнаружить только у нас».
Пожалуй, Франклин был прав: в государственной символике Соединенных Штатов более уместно было бы использовать образ раздувшегося индюка.
Один из «отцов-основателей» Америки Абрам Линкольн.
Среди африканцев издавна существовал своеобразный миф, которым они оправдывали свое уничиженное состояние среди других народов: «Трогательное сознание своего низшего достоинства, сравнительно с европейцами, негр дает в истории о двух братьях, из которых старшему, черному, был предоставлен выбор между золотом и книгой; он выбрал золото, и таким образом младший получил книгу, которая сделала его очень умным и дала ему преобладание над старшим братом. Подобный же миф создали американские чернокожие во Флориде» [4].
Упорное нежелание потомков Ханаана примириться со своим местом в Истории искало и нашло в XX веке действенный инструмент для изменения положения негров в обществе белых. Им стали культовые традиции африканцев.
Из всей массы суеверных представлений, в разное время господствующих в Европе, большая часть была заимствована от народов Востока и приходила в разное время и различными путями. Халдейские суеверия, астрология и магические ритуалы были распространены в Мидии, жрецы которой назывались «маги». Когда персы при царе Кире покорили Вавилон в 539 году, тогда народы перемешались между собой, и мидийские маги и вавилонские жрецы (или «халдеи», как их тогда называли) вскоре достигли при персидском дворе видного положения. Европа вступила в непосредственное соприкосновение с халдейской магией в V веке до Р.Х. благодаря войнам греков с персами.
Первый поток суеверий идет от халдеев, со времени похода Александра Македонского в Персию. По завоевании Александром Великим огромной Персидской монархии безчисленные толпы магов наводнили Грецию. Приблизительно в то же время и египетская магия начинает приобретать все большее и большее значение.
Второй поток имеет смешанное иудейско-египетско-арабское происхождение и внесен был в Европу маврами. Благодаря крестовым походам и мавританским университетам в Испании, европейцы пришли в соприкосновение с арабами и, познакомившись с естествознанием и магией, которая ревностно культивировалась маврами, развили эти науки. Наука и магия стали соседствовать друг с другом [5].
Наконец, третий поток, как новейшая форма суеверия – спиритизм, появился в середине прошлого века в Америке и, подобно эпидемии, быстро распространился по всей Европе.
В связи с этим явлением, небезполезно обратить внимание читателя на одного из американских «оракулов» XIX века.
Известнейший «ясновидящий» Андрью Джексон Дэвис, которого не без основания называли «Сведенборгом Нового Света», родился в графстве Орендж нью-йоркского штата в 1826 году, в бедной семье сапожника. Дэвис имел дурную наследственность и с детства был предрасположен к сомнамбулизму. В мае 1845 года он имел ряд «видений», в которых ему были даны «необычные откровения» с приказанием обнародовать их для настоящего и будущего блага людей [6]. Он переселяется в Нью-Йорк, где через несколько лет вышла его первая книга «Принципы природы, ее божественные откровения и голос к человечеству». Мысли, изложенные в ней, встретили много возражений в среде традиционно мыслящих людей, но одновременно создали малограмотному Дэвису горячих приверженцев, распространивших новую философию по всей Америке. В 1884 году медицинская коллегия США признала его доктором медицины и антропологии.
Среди догматов христианства Дэвису особенно были ненавистны первородный грех, искупление и вечное осуждение грешников. В противоположность им, Дэвис передает в лирическом изложении откровения духов, с которыми он сообщался, и рисует загробную жизнь как непрестанный прогресс в «другой сфере». Прогрессивное развитие общества – вот цель, на которую ориентировал Дэвис последователей своего учения. Когда Дэвис подпал под влияние американских спиритов, практиковавших «столоверчение» и «общение с духами», он, как знаменитый ясновидец, обосновал и написал теорию спиритизма. «Никогда раньше человечеству не было дано столь ясных, связных и безспорных доказательств существования и влияния духов, как в нашем столетии... Всякая попытка со стороны духа обнаружить свое действительное существование и свое назначение постоянно отклонялась уничтожающим скептицизмом и фанатическим суеверием... Но теперь настало время, когда два мiра, духовный и естественный, подготовлены к тому, чтобы встретиться и обняться на почве духовной свободы и прогресса» [7].
Безспорно, что идеи всеобщей унии на почве «духовной свободы и прогресса» все более овладевают мiром: то «дух Хельсинки», то «дух Кэмп-Дэвида», то невидимый монстр всеобщей глобализации призывают к примирению и братству под патронажем «Вселенского Разума». Но апостол предупреждал: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мiре» (1Ин.4:1).
Сегодня в Америке вера в сверхъестественное расцветает махровым цветом. Опрос, проведенный Институтом Гэллапа в 1991 году, показал, что каждый третий американец верит в телепатию, каждый пятый убежден, что ясновидение – это реально существующий феномен.
Однако, как показывает история суеверий, корни американского спиритизма, как и сегодняшней сверхъестественной «духовности» западной цивилизации, имеют своим началом халдейскую теургию с ее древними магическими обрядами вызова и заклинания духов, заключения с ними договорных соглашений, и «как бы ни желали скрыть этого спириты, но является, несомненно, доказанным, что все их учение имеет своим источником европейские средневековые суеверия и отчасти лишь изменило свою форму применительно к новейшим естественно-научным воззрениям. Поэтому невозможно дать объяснение спиритизма, не указав на его связь со старинными магическими теориями» [8].
Другим смертоносным оружием мiровой культовой революции стала музыка Черного континента.
Когда-то негритянская ритуальная музыка в Америке существовала только для негров. Белое население ею не интересовалось и не воспринимало заключенное в ней своеобразное африканское ритмообразующее начало. Но в начале 20-х годов прошлого века в Новом Орлеане появляются и становятся все более популярными «минстрел-шоу» – представления, в которых белые актеры, играя в гриме и костюмах, изображали негров. Здесь, в нью-орлеанских борделях, собиралась веселящаяся публика, которая насвистывала и наигрывала незамысловатые джазовые импровизации. Низкопробность джаза была общепризнанной, и местные «лабухи» даже не мыслили о славе будущих времен. Большую роль в популярности негритянской культовой музыки сыграло то обстоятельство, что это была развлекательная музыка, плод «притирки» склоняющегося к гедонизму американского белого большинства и обслуживающих его негров.
Постепенно негритянская музыка и африканские рассказы-«страшилки» заняли почетное место среди культурных «пряностей», призванных сделать жизнь американского общества более «вкусной». Но подспудно и незаметно через негритянский джаз в жизнь входила дионисийская стихия, чуждая строю христианской души, порождая некий союз «эстетизма и варварства». Не созерцать мiр, а только чувствовать его, не преобразовывать, а существовать, подчиняясь ритмам его стихий, – к этому призывали ритмы новой культуры, апофеозом которой несколько десятилетий спустя стала музыка рока.
Последовавшие на Западе в конце 60-х молодежные культурная и сексуальная революции под лозунгом «Власть року!» уже полностью отрицали традиционные ценности предыдущих поколений отцов. Д. Рабин в книге «Делай!» заявлял: «Мы смешали молодость, музыку, секс, наркотики и дух бунтарства с предательством, а такое сочетание трудно победить» [9]. Богоборческий дух движения «хиппи» окончательно подменил на Западе христианские представления о добре и зле манихейскими взглядами о равенстве добра и зла, света и тьмы.
Общеизвестно, что музыка создает настроение, будит в человеке те или иные эмоции и в наше время трудно найти человека, равнодушного к ней. Она может умиротворить или привести в волнение, настроить на веселый или грустный лад. Не все знают, что еще в Древней Греции музыкой лечили умалишенных. Когда звуковые колебания гармонируют с нашими внутренними ритмами, действие их на организм человека весьма благотворно, и наоборот, звуковая какофония способна вызывать определенные изменения и расстройства в психике человека. Например, Платон призывал к запрещению деструктивной музыки, считая музыку предназначенной только лишь для того, чтобы внушать любовь ко всему благородному и ненавидеть все плохое. Он полагал, что нет ничего более влиятельного на внутренние чувства людей, нежели мелодия и ритм. «Будучи твердо убежденным в этом, он согласился с Дамоном из Афин, музыкальным учителем Сократа, что введение новой возбуждающей шкалы может представить угрозу для целой нации и что невозможно изменить [национальный музыкальный] ключ без потрясения основ государства. Платон считал, что музыка, которая облагораживает ум, гораздо более высоких порядков, нежели музыка, апеллирующая к чувствам, и он сильно настаивал на том, что долг государственных людей запретить всякую изнеженную и похотливую музыку» [10] .
Рок-музыка – одно из проявлений нынешней глобальной экологической катастрофы, дисбаланс в естественной звукосфере природы, который настраивает мiр атомов и молекул на хаотические колебания. Экспериментально доказано его разрушительное воздействие на нервные клетки человека, ведущее к психическим заболеваниям.
Понадобилось менее полстолетия, чтобы рок-эпидемия всеобщего безумия превратила мiр в сплошной беззаботный «Диксиленд», для паломничества в который нет необходимости иметь при себе «белый билет».
Проходившая параллельно сексуальная революция, направленная на «раскрепощение нравов», тоже не замедлила принести свои плоды.
В 1966 году 48% американцев были моложе 28 лет. Это было поколение, открывшее для себя две новых субстанции: эновид – новые противозачаточные таблетки, «освободившие женщину», и марихуану, за курение которой полиция арестовала в 1967 году 300 тысяч молодых людей.
Секс стал для них центром вселенной. Охваченные битломанией девушки объясняли свою страсть просто и откровенно: «Они такие сексуальные!». Материализованным воплощением сексуальности без предрассудков стали вошедшие в моду мини-юбки, вслед за ними появились купальники «топлесс», сеть баров и ресторанов, где посетительницы могли находиться полуобнаженными. «Плейбой» открыл по всей стране клубы своего имени, которые называли «Диснейлендом» для взрослых» или «борделями без спален». Уже к середине 70-х раскованные американцы обнаружили растущий интерес к коллективному сексу. По данным одного из исследований, опубликованным в 1972 году, 24% мужчин и 7% женщин готовы были заниматься любовью «в большой компании». Секс стал публичным мероприятием и публичным зрелищем. В 1971 году в Нью-Йорке открылся первый официальный секс-шоп. Конструкторский гений Америки проявился на новом поприще во всей красе.
В начале восьмидесятых американцы с восторгом открыли для себя «телефонный секс». Компании, придумавшие этот бизнес, вскоре получали до полумиллиона звонков в день. Телефонные счета на тысячу долларов и больше перестали быть редкостью.
Забота о привлекательности собственного тела породила на свет аэробику, «крестной матерью» которой в 1981 году стала Джейн Фонда. Миллионы читали ее книгу и скакали, подражая сексуальным девушкам с видеокассет. Еще миллионы просто смотрели это зрелище.
Но 11 мая 1982 года «Нью-Йорк таймс» впервые сообщила о серьезных нарушениях иммунной системы, обнаруженных у 335 человек, 136 из которых умерли. Мiр познакомился с новым словом – «СПИД».
Либерализация нравов не сломила приверженцев традиционных семейных отношений. Консервативная часть Америки противопоставила ей новое движение, назвав его «Моральное большинство». После начала эпидемии СПИДа, оно объявило, что революция стала пожирать своих детей, и начало поход за нравственность, сделав ставку на президента Рейгана. Рейган с лихвой оправдал ожидания моралистов, объявив войну сексу и назвав главным врагом порнографию. «Пора отказаться от идеи, что порнография – преступление без жертв, – заявил он. – По моему поручению генеральный прокурор учреждает национальную комиссию для изучения воздействия порнографии на наше общество». Однако, насколько лицемерно звучит его воинственное заявление, учитывая, что сын Рейгана был одним из авторов «Плейбоя», а дочь позировала для эротических журналов.
Атака, предпринятая Рейганом, была обречена на поражение: как раз в это время порнобизнес начал передислоцироваться из кинотеатров и секс-шопов прямо в домашний очаг американцев – наступила эра видеопорнографии. Согласно статистике, число арендуемых американцами в прокате видеокассет с «фильмами для взрослых» с 75 миллионов в 1985 году увеличилось до 665 миллионов в 1996-м.
Преемник Рейгана Джордж Буш продолжил наступление на «моральную грязь», как он это называл. Билл Клинтон, баллотируясь в президенты, обещал, что приоритетом его администрации будет «агрессивное применение федеральных законов о порнографии», но... С приходом к власти Клинтона, Америка поселила в Белом доме одного из самых молодых и сексуальных президентов США: решающий перевес в предвыборном марафоне, как считают «имиджмейкеры от политики», обезпечили Клинтону именно его симпатии дам. Расплата за это, видимо, была неминуема. Какого джинна американцы выпустили в свое время из бутылки, стало очевидно в конце 90-х: «Моникагейт» показал мiру всю нравственную нечистоплотность и лицемерие американской политической и общественной системы.
С 1956 года национальным девизом США является возвышенная фраза «Мы верим в Бога» («In God We Trust»), хотя традиция изображать этот девиз на денежных знаках уходит корнями во времена гражданской войны. Недавние исследования выявили, что 93 процента населения США считают себя людьми верующими. Но, как говорит Писание, «и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19). Интересно отметить, что большинство американцев твердо убеждено в собственной непогрешимости и даже святости: на основе социологического опроса, проведенного Институтом Гэллапа, выяснилось, что 72% американцев не сомневаются в существование Рая, а четверо из каждых пяти верующих убеждены, что имеют хорошие или даже отличные шансы попасть именно и только туда [11]. Зато в существование ада сегодня верят только 56% американцев. А вот оказаться там опасаются лишь 4% из них [12].
Однако в какого «бога» верят насквозь рациональные американцы, если христианам в Америке запрещено устанавливать изображения креста и распятия Спасителя на государственных землях, а все ранее установленные кресты повсеместно сняты? Не допускается изображение Христа в учебных аудиториях государственных школ и университетов, в детских дошкольных учреждениях. Религия постепенно выдворяется из жизни Америки.
Но, как говорится, «свято место пусто не бывает» и на смену христианским традициям приходят культы откровенно языческие. Вот наблюдение американской гражданки:
«В I веке до н. э. Лукреций так описывал шествие Кибелы:
Голову венчали венком...
В этом уборе теперь проносят по целому свету, ужас вселяя везде...
Бубны тугие гудят в их руках и кимвалы,
Хриплые звуки рогов оглашают окрестности грозно.
Ритмом фригийским сердца возбуждает долбленая флейта...
Лишь колесница ее в городах появилась обширных,
И одаряет она, безмолвная, благами смертных.
Путь перед ней серебром устилает и медной монетой
Щедрой рукою народ, и сыплются розы обильно.
Снежным покровом цветов осыпая богиню...
Сравним это описание с ежегодным шествием Мисс Америки, происходящим в XX столетии в Атлантик-сити. Лучи прожекторов прорезают мрак, как пламя свечей у церковного алтаря, горы цветов источают благоухание, в оркестре слышится то нежное пение струнных, то царственные звуки духовых. Секунды мучительного безмолвного ожидания. Затем раздается барабанная дробь, и вот кульминация: молодая женщина с телом строго установленных пропорций и с образцовой “личностью”, в короне и со скипетром безмятежно шествует к своему трону. По всей стране у телезрителей перехватывает дыхание и выступают на глазах слезы. “Вот Мисс Америка, – несется с экранов песня, – идет Она, твой идеал!” Произошла коронация очередной богини нового американского культа Ее.
И разве это простая иллюзия или анахронизм, если в многочисленных торжественных шествиях королев типа Мисс Америка, Мисс Вселенная или Мисс Колледж мы различаем остатки культов богинь плодородия дохристианской эпохи? Мы находим здесь массовое культовое действо, изобилующее разнообразными древними ритуальными атрибутами и свидетельствующее о том, что Она занимает все большее место в коллективной американской душе. [...] Она – вездесущая икона общества потребления. Рекламируя пиво, Она весела и простонародна. Рекламируя ювелирные украшения, Она сдержанна и изысканно шикарна. Но во всех этих явлениях Она безошибочно узнаваема. Со своей пышущей здоровьем улыбкой, откровенно сексуальным телом (которое официально считается девственным), окруженная всевозможными товарами, несущими ее изображение, Мисс Америка олицетворяет жалкие порывы и противоречивые страхи своей культуры. “И вот идет Она, твой идеал!”
Мисс Америка стоит в длинном ряду богинь, восходящих к Исиде, Церере и Афродите. На ее древнее происхождение указывает все – начиная от связанной с ней сложной системы сексуальных запретов и кончая символическими дарами, приносимыми ей во время коронации. Но окончательно мы убеждаемся в этом, обнаружив, что в своей культуре Она играет столь же религиозную роль, что и Кибела – в своей. Да и сами их функции совпадают в том, чтобы создать надежную личную идентичность для участников культа и освятить некоторую систему ценностей» [13].
Возрождение языческих культов в Америке стало де-факто официальной стороной жизни общества и суеверия уже не ограничиваются сферой непросвещенных «масс»: в 1988 г. президент Рональд Рейган чуть не нарвался на скандал, т. к. среди его официальных советников числилось три астролога, и он не принимал важных государственных решений без консультаций с ними.
«Апокалиптическая вавилонская блудница». Роспись в храме.
По данным исследователя культа сатанизма Дж. Бреннана, сегодня в США существуют около 8 тысяч «собраний» сатанистов, объединяющих около 100 тысяч человек. В марте 1970 года «Церковь сатаны» была принята в Национальный совет церквей США. При Пентагоне наряду с другими конфессиями был представлен главный капеллан церкви сатаны, под руководством которого служило около сотни капелланов-сатанистов, обслуживавших нужды вооруженных сил США.
Знаменательно, что в последние десятилетия XX века фигура «Иисуса» была странным образом выдвинута на передний план в Америке. На сцене и в кино были отменены запреты на изображение личности Христа. Имевшая сенсационный успех рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», представляющая святотатственную пародию на Его жизнь, была детищем едва ли не атеистов: композитор Эндрю Ллойд Уэббер открыто называл себя «агностиком», а автор либретто Тим Райс мягко намекал, что «не слишком религиозен». Авторы уверяли, что хотели показать Христа «сыном человеческим», а не Божьим. Первая пластинка появилась в 1970-м, потом было бродвейское шоу, гастроли по всему мiру и миллионные тиражи дисков.
Появившееся в Америке под воздействием рок-мюзикла «Движение Иисуса» поразительно быстро распространилось среди подростков и юношества. «Самая грубая разновидность американской рок-музыки “христианизируется” на массовых “Иисус-рок-фестивалях”, и “христианские” мотивы впервые в нашем столетии стали самыми популярными в стране. И сквозь этот странный конгломерат из кощунства и полнейшей мiрской непросвещенности красной нитью проходит фраза, выражающая, очевидно, всеобщие чаяния и надежды: “Иисус скоро придет”» [14].
С конца 90-х гг. Штаты сходят с ума от новой рок-оперы под названием «Воскресение». По иронии судьбы эту версию «рок-евангелия от Уэббера и Райса» записывали в студии «Демон Рекордс».
Сегодня «харизматики»-американцы страстно ожидают пришествия какого-то «христа». И как тут не вспомнить вышеприведенные слова Германа Мелвилла о приходе политического мессии в «образе американца».
Приехав в США, христианин может не услышать привычного «малинового» звона к заутрени: в большинстве мест колокольный звон не поощряется, дабы «не беспокоить окружающих».
Видно, не по ним звонит колокол: их кличет иное...
В современной Америке очень просто войти в американскую среду, поскольку эта страна – диаспора разных народов и нигде сугубой «американскости» не найти. Иметь друзей среди американцев или ходить к ним в гости – просто ничего не значит. В этом нет ни малейшего признака принадлежности к американской культуре, поскольку ее просто не существует. Жизнь современного американского общества ни в коем случае не регулируется национальными традициями. Национальное в Америке – это курьез, атавизм, проявление косности и даже лени. Добившийся успеха китаец уходит из Чайна тауна, русскоязычный еврей переселяется с Брайтон-бич. Жизнь этих людей определяется не традициями национальной общины, а универсальными, субнациональными принципами. Американский индивидуализм породил уникальный в своем роде патриотизм: американец помнит свои корни и по праздникам может повесить перед домом два флага, например, «родной» ирландский и американский. Но и китаец, и еврей, и ирландец одинаково должны соблюдать чуждые им по природе правила поведения и забыть «родные» табу или вольности. Иначе американское общество их просто отвергнет.
Невнимание к традиционному для европейцев институту семьи и брака привело Америку к появлению серьезных проблем. Сегодня треть американских детей – сироты, не знающие своих отцов. В пригородах крупных городов эта проблема выражена на 80% сильнее. Многие дети подвергаются насилию со стороны своих родителей, другие сами становятся воплощением жестокости и цинизма.
В 1996 году появилась организация «Прогрессивный Союз за американскую семью». На первое место в программе Союза была поставлена борьба за свободу абортов и права гомосексуалистов [15]. Содомиты и лесбиянки, обладая большим влиянием и средствами, смогли добиться легитимизации своих грязных отношений в качестве нового типа «семейных уз», получая при этом поддержку со стороны правительственных структур. Первым американским штатом, где разрешены «браки» между лесбиянками, стали Гавайи [16]. По мнению ряда газет, движение за права секс-меньшинств приобретает в США такой размах, что однополые «браки» скоро будут узаконены во всех штатах.
Многие социальные проблемы Америки являются следствием того, что государственные и иные институты этой страны в категорической форме выступают против присутствия христианской религии в общественной жизни, а также в качестве основы мышления и практики. Аналогичным образом действуют культурные, судебные и пропагандистские структуры США. Эти сложнейшие проблемы характеризуют общие тенденции всего западного мiра, ориентированного на сегодняшний день в сторону американской цивилизации.
Масонский национальный мемориал Джорджа Вашингтона. Штат Виргиния.
Америка стареет... Это проявляется везде и на самых разных уровнях. Стремительно увеличивается количество пенсионеров, а демографы рисуют графики, на которых кривая жизни упорно лезет вверх, стремясь к фантастической цифре в сто лет!
Сегодня бойкие туристы – американские бабушки и дедушки в розовых шортах, пилигримы развлекательного шоу-бизнеса – прочно вошли в язвительный фольклор Европы. Психология детства, цветущей юности и картина мiра как арены для удовлетворения собственных желаний – все это заставляет нынешнее среднее поколение Америки всеми силами цепляться за «молодежный имидж».
В американском обществе произошел резкий крен в понятии «работать над собой». Если традиционно это было воспитание себя для достижения поставленной духовной цели, то теперь в массовом сознании «работа над собой» превратилась в «бодибилдинг». Современный нарциссизм проявляется во всех слоях общества, поставившего задачу – любой ценой сменить собственное лицо на стандартный имидж, услужливо предлагаемый косметическими салонами, рекламными проспектами и «массмедиа». Женщины тратят баснословные средства, чтобы стать похожими на очередную «Мисс Вселенную» или супермодель, например, такую, как Наоми Кэмпбелл («одна из самых красивых чернокожих манекенщиц мiра»); «сильный пол» накачивается анаболиками, вылепляя себя по образцу Арнольда Шварценеггера. Вообще, среди американских мужчин забота о внешности становится страстью, которая обычно характеризовала женщин: сегодня Нью-Йорк – самый большой потребитель мужской парфюмерии, мужской одежды, парикмахерских и массажных услуг для мужчин. И все это происходит на фоне тотального ожирения населения, которое стало национальной болезнью Америки [17].
Растущее увлечение янки «черной магией» сопровождается заимствованием внешних признаков «а-ля Африка»: манеры поведения, телодвижений, подражанием в одежде, прическах и пр.
Но есть изначальная духовная генетика, которая сформировала в своих недрах мистическую тайнопись, и ее воздействие на сознание человека еще подлежит всестороннему научному изучению. Еще совершенно не исследованы психологические последствия жизни человека с «чужим лицом», но литераторы уже давно писали о т. н. феномене «прирастания маски».
На общем фоне американской «конвейерной стандартизации» практически невозможно уловить тот момент, когда киногероев старых «вестернов» и «боевиков» сменил негр-полицейский, не такой «крутой», как его белый напарник – неудачник, пьяница и аморальный тип, – но зато ревностный блюститель закона и примерный семьянин, истинно американский гражданин, образец «нового гегемона».
Когда-то жители Нового Света бежали из европейского Дома, от своих национальных корней с мечтою построить идеальное общество «равных возможностей». Но реальность оказалась далека от действительности.
Статистика показывает, что Соединенные Штаты стоят накануне грандиозного перелома: белое большинство все больше и больше превращается там в меньшинство. Сегодня около 12% населения США – негры, или, как сейчас их предпочитают называть, афро-американцы. Долгие годы чернокожее население в крупных городах обитало обособленно – в негритянских кварталах, а браки между черными и белыми считались предосудительными. Но, несмотря на это, как показали современные исследования ученых, американские негры сейчас несут «в крови» 30% генов белых людей. Подсчитано, что даже если впредь будут сохраняться предрассудки против смешанных браков, через 75 поколений наступит полное генетическое равновесие – негры «побелеют», состав генов в крови у их потомков станет такой же, как у белых американцев. Так, в 2195 году в США белых будет всего 8,3% от общего населения страны. Возможно, есть повод для того, чтобы говорить о появлении в будущем новой цивилизации – «афро-американской». Но уже сегодня встретить «белого негра» не сложно: это не только рок-идол Майкл Джексон, но любой поклонник хамитических культов, которые тайно и явно, но уверенно разъедают американское общество [18].
Постепенно разрываются и «семейные связи» на международном уровне – исторические и культурные узы между Америкой и Европой. Сегодня четверть населения США составляют чернокожие, эмигранты из Латинский Америки и Азии, никаких «родственных» чувств к Европе не испытывающие. Их число быстро растет и через 10 лет достигнет 30%. Связи со Старым Светом ветшают день ото дня...
В конце XVIII века иеродиакон Карион (Истомин) давал Америке такую характеристику: «Волкохищна Америка / Людьми в нравах, в царствах дика» [19]. Всемiрный русский гений Пушкин (кстати, потомок княжеского африканского рода) выражался более определенно: «Что такое Соединенные Штаты? – Мертвечина. Человек в них выветрился до того, что и выеденного яйца не стоит» [20]. Но и в XX веке русские не любили и откровенно брезговали ею. Как-то мэр города Бостона спросил Федора Михайловича Шаляпина, почему бы ему не принять американское гражданство? Тот удивился вопросу и по обыкновению рявкнул: «Спросите эту лошадь – почему бы ей не стать малайцем?!»
Аналогично воспринимают Америку и наши современники, бывшие соотечественники, освоившие «каменные джунгли» оплота вселенской демократии: «Сказать, что в эмиграции я попал в рай, было бы ненаучно – я лишился не родины-матери, а сверкающего образа Запада... И обнаружилось, что бизнес в самом деле смахивает на преступление, государство – это рэкетир, a rule of law (власть закона) – модифицированный воровской закон. В принципе единственной правдой оказался обывательский цинизм, а мудростью – слова апостола Иоанна: “Не любите мiр сей и все что в нем”» [21]. «Америка – родина безродных обывателей и торжествующего мещанства – всемiрный центр по уничтожению идеализма и человеческого благородства. Людям чувствительным, не питающим склонности к садо-мазохизму, жить в ней определенно противопоказано. Если все же угораздит туда попасть, то можно порекомендовать покрепче закрыть рот, законопатить нос, уши и постараться ничего не видеть и не слышать. Для тех, кто родился под иными небесами, кто вырос без помощи гамбургеров, поп-корна и нахально-назойливой рекламы, кто не сделал Санчо Пансо образцом для подражания, нет другого пути сохраниться и выжить в стране Кока-колии» [22].
В ранний период республики доминирующей была идея о том, что Америка – это уникальный эксперимент, предпринятый вопреки священной Истории человечества, чреватый риском, проблематичный по своим результатам. Но попытка построить «Новый Иерусалим», отказавшись от принципов христианской государственности, заменив ее масонской идеологией безликого «равенства и братства», привела к противоположным результатам: христианскую нравственность постепенно вытеснила мораль, мораль сменили «американские интересы», и, в конечном итоге, приоритет права силы восторжествовал над силой права. «В последние годы американская приверженность международному праву идет на спад. Одним из факторов, ослабляющих старую веру, является то, что Центральному разведывательному управлению как инструменту внешней политики стали придавать все более растущее значение... Крупным нововведением ЦРУ стал упор на “тайные операции” в мирное время, то есть использование подпольных методов для изменения политики и смены режимов в других странах. Вместо того чтобы ограничиваться выяснением, что происходит в тех или иных регионах, ЦРУ готово превзойти всех в попытках сделать так, чтобы происходило именно то, что ему нужно» [23].
Озабоченность американских политических лидеров и обеспечивающих их аналитиков разведсообщества поисками новой угрозы свидетельствуют о тревожном явлении внутриполитической жизни США. Трудно избежать впечатления, что наличие какой-то внешней угрозы, пусть даже самой гипотетической, является необходимым элементом нормального функционирования американской политической системы и неотъемлемым условием мобилизации общественного мнения в поддержку конкретных внешне-политических целей американской правящей элиты.
Обычно чудеса Иисуса привлекали народ. Однако в «заморской» стране Гадаринской, напротив, сотворенное Иисусом чудо исцеления бесноватого оттолкнуло людей от Спасителя: «И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом» (Лк.8, Мрк.5). Общее для всех противящихся Богу чувство страха перед Ним производит различные плоды, в зависимости от того, насколько зачерствела душа человека в грехах. Для тех, у кого страсти окончательно застилают Бога, все святое становится неприятным и неприемлемым. Евангельский эпизод с потоплением свиней[24]. в море и последовавшим за этим изгнанием Иисуса жителями Гадаринской страны показывает, что бывает с душой, одержимой злом и умерщ-вленной им прежде физической смерти.
«Американщина» – явление планетарного масштаба, заслуживающее не менее пристального взгляда, чем всемiрно известный и общепризнанный феномен «русской святости». Сегодня Америка является источником смертельно опасных информационных вирусов, разносимых по всему мiру «свободной американской личностью» – жизнерадостным верховным арбитром, верящим, что мiр черно-бел, а центр империи добра находится в Вашингтоне, округ Колумбия. Но, как гласит известная пословица: «Посеявший ветер – пожнет бурю».
Современная «американизация» мiра – это погибельный путь паразитического существования за счет чужих ресурсов, путь насилия, обмана, эксплуатации и разрушения других государств. Однако, есть закономерность историософского порядка, по которой все грандиозные общественные системы в высшей точке своего могущества ветшают изнутри и разрушаются мгновенно и непредсказуемо. Непосильное бремя глобального лидерства неизбежно ведет к перенапряжению сил даже самой мощной цивилизации и к ее самоуничтожению.
читать дальше>>>
|