Новый Свет
 
 
Священная граница Новый Иерусалим Тайна московского «Древа сефирот» Обратная сторона Земли Площадь Воскресения России
  
           
на Главную версия для печати  карта сайта сохранить в формате
 
     wq

ОТЕЧЕСТВО

...Человеческая жизнь сосредоточена в государстве, имеющем своеобразную форму, которую придает ему граница. Известно, что влияя на проницаемость границ государств, можно также влиять на жизнь соседних территорий... Понятие границы священного пространства встречается практически у всех народов древнего мира...

wq

ВОИНСТВУЮЩИЕ БЕЗБОЖНИКИ

.Каждый языческий народ имел (и имеет) не только государственную религию, но и другую, к которой имела доступ только философская элита. Многие из этих культов исчезли, так и не раскрыв своих секретов, но некоторые выжили, и их мистические символы сохранились до сих пор. Такую тайную государственную доктрину имела и «ленинская гвардияв...

 wq

НОВЫЙ ИЗРАИЛЬ

«Так всё, — пишет Н. Каптерев,— что прежде давало Константинополю значение главы, столицы всего православного мiра — достоинство царское, достоинство патриаршее, обильная и всеми чтимая святыня — все это теперь было перенесено в Москву....WQ

wq

ОБРАЗ МИРА

«В непривычной развертке поверхности Земли «треугольник вершиной вниз» как подобие аналогичного треугольника «мiра элементов» в «Древе сефирот» образован материками: верхняя группа, в которую входят Австралия, Евразия и Африка, центральная – Северная Америка, и нижняя – Южная Америка. ....WQ

 wq

ИЛЬИЧ БЕССМЕРТНЫЙ

«Сакраментальная фраза Маяковского «Ленин и теперь живее всех живых» стала для большевиков руководством к действию. В грандиозную мистерию с мертвецом в главной роли были вовлечены миллионы граждан. Кощунственно переиначивая христианскую традицию поклонения святым мощам, большевики навязали живым людям – смерть, омертвляя их души, миллионы пособий и цитат – омертвляя умы, десятки тысяч памятников – омертвляя жизненное пространство....WQ

 wq

ЖРЕЦЫ ВИЛА

«В конце 1937 года, когда внезапно и почти одновременно скончались Воробьев и Мельников-Разведенков, также принимавшие участие в бальзамировании Ленина, руководство всей Лабораторией Мавзолея перешло к Борису Збарскому. По его инициативе была организована специальная лаборатория, подчиненная непосредственно НКВД. Ее деятельность носила глубоко конспиративный характер, и в открытую печать достоверная информация не поступала....WQ

 wq

МАТИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ

Явления Богоматери на Русской Земле начиная с XII века и до ХХI... .

Список Русских монастырей с Ее чудотворными иконами...WQ

 wq

БИБЛИОГЛОБУС

Книги и статьи, видео- и аудиоматериалы, так или иначе связанные с тематикой сайта....

wq

ДЛЯ Ваших СООБЩЕНИЙ и отзывов: СЮДА!!!
     
Найти: на

"НОВЫЙ СВЕТ"

Итак, смотри: свет, который в тебе,не есть ли тьма?
Лк. 11:35.

"Америка – это не государство, это воплощение человеческой мечты"
Экс-президент Билл Клинтон.

Мечтай осторожно.Ты можешь это получить
Американская поговорка.

Московский святитель Филарет так характеризует апокалиптический Вавилон: «Имя Вавилон есть таинственное и прообразовательное (Ин.17:5). В Откровении Иоанна, Вавилон противополагается Иерусалиму: и как последний показывается невестою Агнца, так, напротив, первый матерью любодеиц и мерзостей земли (Ин.21:9-10, 17:5). Из сего видно, что Вавилон знаменует церковь антихристову подобно как Иерусалим – церковь Христову. Сей духовный Вавилон, наконец, открывается чувственно в некоем видимом обществе или граде, живыми чертами описанном у Иоанна (Ин.17:18). Желание сотворить себе имя более нежели человеческое, дабы поставить его на месте имени Божия, стремление ко всеобщему владычеству, чрез всеобщее блужение с человеческими страстями, пороками, суеверием, неверием, — суть признаки строителей и здания, которое кончится крайним смешением и казнями от Бога» [1].

В памятниках ассирийской письменности Вавилония иногда называется морем,или страною морскою. Поводом к такому наименованию могло послужить то, что в древности Персидский залив доходил иногда до самого города, который таким образом, становился городом приморским.

Основополагающие мифы Ханаана повествуют о преобладании Ваала над древним богом Элом. Однако, Эл на семитских языках означает просто «Бог». Таким образом, мифология Ханаана содержала определенный момент отвержения Божественного мiроздания, негативного отношения к нему. Эта идеология характеризует религиозную систему главного города финикийской колонии – Карфагена, который можно охарактеризовать как город-государство-общество, которое верило, что зло всегда побеждает добро. Обитатели Карфагена на вопрос «кто они?» отвечали, называя себя на своем отечественном языке "хананеями". Под этим именем в Священном Писании разумеются иногда просто купцы и торговцы. Пророк Осия говорит о них: «Хананеянин с неверными весами в руке любит обижать» (Ос.12:7). У переводчиков Ветхого Завета еврейское слово Ханаан часто заменяется словом Финикия.

Еще в глубокой древности финикийцы занимались торговлей и навигацией. Как оборотистые купцы, мореплаватели и колонисты, потомки Ханаана в течение многих веков не имели себе соперников. «В древние времена страна Финикиян была огромным складочным местом, в котором можно было найти все самое необходимое для житейской обстановки и все предметы роскоши, и Финикия долгое время по всей справедливости считалась одним из главнейших торговых городов Востока. Ее морская торговля простиралась от берегов Средиземного моря до британских островов, Испании, Черного моря и озера Меотис. [...] Финикияне занимались иногда разбоем на море и вели торговлю невольниками» [2].

Расположенная вдоль побережья Средиземного моря Ханаанская земля, прославившаяся нечестием населявших ее граждан, образовала первую в мiре т. н. цивилизацию «морского могущества» – талассократии [3]. , отличавшуюся роскошью и одновременно безнравственным образом жизни этих племен. Вступление на историческую арену финикийских федераций было началом для мiра новой цивилизации международного характера, носившей черты морской культуры, совершенно отличной от древних цивилизаций, бывших изолированными друг от друга и носившими континентальный, или речной, характер [4].

Геополитика к ярко выраженным формам цивилизаций морской культуры с экономикой рыночного типа относит прежде всего США.

Вопрос о подлинных первооткрывателях Америки до сих пор остается нерешенным. Среди них, оспаривая лавры первенства, предполагаются и финикийцы, и египтяне, и китайцы, и полинезийцы, и скандинавские викинги.

Откуда берет свои истоки культура американских аборигенов? Одни ученые отрицают возможность контактов обитателей Американского материка с внешним мiром в древности. Другие, напротив, пытаются вывести все культурные достижения индейцев из тех или иных очагов цивилизации Старого Света – Средиземноморья, Египта, Месопотамии, Индии или Китая. Но скорее всего вывод может быть один: мореплаватели из разных регионов Старого Света не раз пересекали (возможно, не только по своей воле, но и по воле морской стихии) океан и посещали Америку задолго до Колумба. В настоящее время ниточки доколумбовых связей установлены для целого ряда пунктов в Западном полушарии: это и находки римских вещей в Мексике; колонии викингов на северо-восточном побережье Северной Америки; китайские и японские изделия на северо-западном побережье США и Канады и, наконец, трансокеанские контакты полинезийцев с некоторыми индейскими племенами Южной Америки. Последние работы археологов позволяют проследить Храм-пирамида ацтековнепрерывное развитие древней культуры в одном из важнейших регионов доиспанского Нового Света – в Мексике, что служит убедительным доказательством того, что древние цивилизации Америки существовали вполне самостоятельно, без сколько-нибудь заметных культурных влияний извне.

Храм-пирамида ацтеков.

При взгляде на географическую карту бросается в глаза близость Африканского и Американского материков, разделенных водами Атлантики. Расстояние между городом Наталь в Бразилии и Фритауном в Сьерра-Леоне (Африка) составляет всего 1600 миль. В этой средней части Атлантики большую часть года с востока на запад дуют постоянные ветры – северо-восточные пассаты. Примерно в том же направлении движется два мощных океанских течения – Канар-ское и Северное пассатное, средняя скорость которых составляет от 15 до 30 миль в день. Возможность для трансатлантических плаваний из Африки в Америку, безусловно, существовала, что подтверждается и данными биологии: растения, характерные для одного региона и найденные на территории другого (хлопчатник, табак, маис и др.), материалы физической антропологии, из которых следует, что у скелетов американских аборигенов доиспанской эпохи обнаружены особенности, свойственные негроидам.

Существует гипотеза, что финикийцы бороздили на своих кораблях не только воды Атлантического океана вдоль берегов Европы и Африки, но и первыми проникли в Америку. Это подтверждают археологические раскопки на местах древних цивилизаций Америки, в особенности – гигантские пирамиды инков и характер культов этой «золотой цивилизации», во многом сходный с кровавым культом Ваала. Есть и другие подтверждения гипотезы о плаваниях африканцев в Новый Свет в доколумбовые времена – свидетельства письменных источников о далеких походах негритянских флотилий через просторы Атлантики. маршруты доколумбовых плаваний в АмерикуОдин такой случай, касающийся попытки африканцев переплыть океан и посмотреть, что находится на обратной стороне Земли, дошел до нас в пересказе арабских авторов XIV века [5].

Предполагаемые маршруты доколумбовых плаваний в Америку.

Недавно антропологами было сделано важное открытие, весьма знаменательное с точки зрения подтверждения возможного ханаанского происхождения культуры в Америке:

Проведенная учеными реконструкция древнего черепа, найденного в 1975 году в бразильском штате Минас-Жерайс, подтверждает гипотезу о том, что первыми обитателями Америки были выходцы из Африки и Австралии. Древнейший из всех обнаруженных в Новом Свете черепов принадлежит женщине (ученые дали ей имя Лузия), жившей 11 тыс. 600 лет назад. Находка хранится в Национальном музее Рио-де-Жанейро. Как показали исследования, у Лузии отчетливо выраженные негритянские черты лица. «Это подтверждает теорию о том, что первые жители Америки не имели ничего общего с индейцами», – заявил бразильский биоантрополог Вальтер Невес. Заселение континента, по его убеждению, произошло 15 тыс. лет назад, при этом первыми здесь появились представители негроидной и австралоидной рас. Монголоиды, потомками которых являются нынешние индейцы, мигрировали с севера Азии несколькими тысячелетиями позже» [6] .

Однако все возможные трансокеанские путешествия в Америку не имели никаких серьезных исторических последствий ни для Старого Света, ни для Нового. Истинные контакты Западного и Восточного полушария начались лишь в 1492 году, когда каравеллы Колумба достигли берегов нового континента.

В средневековой Англии жила легенда о «Западных островах», якобы лежащих за «морем Темноты», как называли тогда Атлантический океан. Еще раньше в Европе существовало представление о мифической стране Атлантиде, которую населяли полулюди-полубоги – атланты, сильное и могущественное племя гигантов, в одночасье исчезнувшее с лица земли в результате стихийной катастрофы. Страстная мечта мореплавателей обнаружить эти мифические земли и чисто практическая необходимость поиска новых торговых путей в Индию сыграли главную роль в открытии Американского материка.

Почти одновременно с открытием Америки, в 1502 году, испанский мореплаватель Бермудес неожиданно обнаружил посреди Атлантического океана группу островов. С большим трудом миновав эти места, окруженные опасными для кораблей рифами и мелями, он назвал открытый архипелаг Островами Дьявола. В 1608 г. здесь затонул английский корабль, который плыл в Америку с группой европейских переселенцев. Потерпевшие кораблекрушение стали первыми жителями ранее необитаемых Островов Дьявола. Через некоторое время их переименовали в Бермудские в честь первооткрывателя. В XX веке острова стали известны всему мiру благодаря загадочной аномалии под названием «Бермудский треугольник».

Экспедиция Христофора Колумба положила начало колонизации нового континента. Америго Веспуччи, обобщив данные Колумба, первый высказал в 1503 году предположение, что это ранее неизвестная часть Земли и назвал ее «Новый Свет». В 1507 году картограф Матрин Вальдземюллер опубликовал «Введение в космографию» и в 9-й главе предложил: «Сегодня эти части света (Европа, Африка и Азия) уже полностью исследованы, а четвертая часть света открыта Америго Веспуччи. И так как Европа и Азия названы женскими именами, то я не вижу препятствий к тому, чтобы назвать эту новую область Америго, страной Америго или Америкой [7]. В 1538 году голландский картограф Г. Меркатор распространил это название и на Южную Америку.

образ АмерикиОбщеизвестна практика европейских картографов в использовании антропоморфных символов и аллегорий при изображении той или иной страны [8].

Средневековый образ Америки – аборигенка с отрезанной человеческой головой в руке. Позже, в просторечии именем «Америка» стали называть США, которые советская пропаганда изображала как «дядюшку Сэма» с денежным мешком за плечами.

Когда первые европейцы высадились на Антильских островах, они сразу же приступили к планомерному уничтожению коренного индийского населения Америки.

В 1585 году Ричард Гринвилл основал на острове Роанок у южного входа в заливе Албемарл первое английское поселение у материка Северной Америки и назвал будущую английскую колонию Виржинией. Уже через несколько месяцев колонисты стали проводить «индейскую политику», суть которой выражалась фразой «увидел индейца – убей индейца, хороший индеец – мертвый индеец». Европейские колонизаторы, вступая в селение аборигенов, не оставляли в живых никого: одни бились об заклад, кто из них одним ударом меча разрубит человека надвое, или отсечет голову, или вскроет внутренности; другие отрывали младенцев от материнской груди и, схватив их за ноги, ударом о камни разбивали головы или же кидали матерей и младенцев в реку. Воздвигались длинные виселицы так, чтобы ноги повешенных почти касались земли, и, вешая по тридцать индейцев на каждой, разжигали костры и сжигали их живьем. Иных обертывали сухой соломой, привязывая ее к телу, а затем, подпалив солому, сжигали. За одного убитого европейца колонизаторы убивали сто индейцев. Плоды американской колонизации сегодня очевидны: от индейцев-аппалачей осталось лишь название мощного горного хребта на востоке США, у подножия которого раскинулись Нью-Йорк и Вашингтон.

Когда местное население стало исчезать, у европейцев, не особенно стремившихся добывать свой хлеб «в поте лица», возникла необходимость массовой охоты за рабами в Южной Америке, а позднее, по инициативе испанского епископа Лас Касаса, на Антильские острова стали ввозить африканцев. Всего их было вывезено с «Черного континента» около 150 миллионов. Берегов Америки живыми достигали немногие.

Изначально влиятельные европейцы рассматривали Новый Свет не как идеалистическое воплощение счастья – «в начале весь мiр был Америкой», – но как «зрелище отвратительного вырождения». В середине XVIII в. Жорж Бюффон придал научный вес предположению, что жизнь в Западном полушарии осуждена на биологическую неполноценность. «Американские животные, – писал он, – мельче и слабее; европейские животные после перевозки через Атлантику хирели, за исключением, как уточнял Бюффон, свиньи, которой там повезло» [9]. Изменения происходили и с людьми: поиски богатств и легкой добычи сделали вторгшегося в Америку европейца диким зверем. В Великобритании Оливер Голдсмит (1728–1774 гг.) изображал Америку серой и мрачной страной, где не лают собаки и не поют птицы. В популярной книге французского аббата Рейнеля «Философская и политическая история поселений и торговли европейцев в обеих Индиях», появившейся в 1770 г. и неоднократно переиздававшейся, он предостерегал об угрозе европейской христианской цивилизации, исходящей от американской порочности. «Америка, – писал он, – изливает на Европу целые потоки разложения». Рейнель считал, что климат и почва Америки, а главное – сам образ жизни переселенцев, способствовали тому, что европейские виды как человека, так и животных ухудшились: «Мужчины обладают меньшей силой и храбростью и маловосприимчивы к живому и могучему чувству любви» [10].

Новая «американская нация» состояла в основном из людей, оторванных от своих исторических корней, бежавшая от них или даже враждебно относившихся к своей родине. Однако, колонисты в Новой Англии ощущали себя покинувшими родной дом и очаг не иначе как по призыву свыше: «Они не только являлись, по словам Джона Уинтропа, как бы “градом на холме”, с устремленными к нему взорами всех людей. Дело представлялось так, будто в Новую Англию их послало, по выражению Эдварда Джонсона, чудотворное Провидение, ибо “это место, где Господь сотворит новое небо и новую землю”» [11].

Обретенная от Европы независимость придала новый статус теории Америки как «избранной нации» или «нации-искупительницы», которой Всевышний доверил задачу нести «новый свет» погрязшему в грехах мiру. «Мы, американцы, – писал Герман Мелвилл, – особые, избранные люди, мы – Израиль нашего времени; мы несем ковчег свобод мiру... Бог предопределил, а человечество ожидает, что мы совершим нечто великое; и это великое мы ощущаем в своих душах. Остальные нации вскоре должны оказаться позади нас... Мы достаточно долго скептически относились к себе и сомневались, действительно ли пришел политический мессия. Но он пришел в нас» [12]. Таким образом, теория нации-спасительницы давно уже стала полуофициальной доктриной американцев.

Такое геополитическое уточнение того, где наступит последнее счастливое тысячелетие перед концом света, и отождествление Нового Иерусалима с конкретным местом и народом – Америкой и американцами – было редким даже во времена религиозного фанатизма в Западной Европе с его предчувствием Страшного суда. В Америке оно стало столпом уникальной эсхатологии. Обетование спасения американскими идеологами было переадресовано от Израиля к американ-ским колонистам. Говоря словами Уинтропа, Бог, «повергнув перед нашими глазами все другие церкви, оставил Америку для тех, кого он наметил избавить от Своей всеобщей кары (выд. – А.В.), так же, как Он однажды послал ковчег для спасения Ноя». Читая в канун американской революции клубу бостонских адвокатов свою «Диссертацию о каноническом и федеральном праве», известный философ-экономист Джон Адамс увлекся и произнес широкоизвестную фразу: «Я всегда с благоговением рассматриваю образование Америки как открытие поля деятельности и замысла Провидения для просвещения невежественных и освобождения порабощенной части человечества повсюду на Земле» [13].

От идеи спасения у себя в стране оставался короткий шаг к идее спасения всего мiра. От этого был еще один шаг к тому, что преподобный Александр Блэкберн назвал «империализмом правого дела», а от Блэкберна – к мессианской демагогии». Сорок лет спустя теория об Америке как спасительнице мiра получила высочайшее утверждение от Джона Фостера Даллеса. C этого момента мессианское самомнение повлекло страну от первоначальной идеи об Америке как о подающем мiру пример «эксперименте» к новой идее – идее Америки, предназначенной всему человечеству в качестве судьи, присяжного заседателя и исполнителя приговора в одном лице.

 

Историки давно признают, что экспорт сыграл решающую роль в стимулировании американского экономического развития. Давление со стороны американских промышленников и производителей, руководствовавшихся сверхприбылями и поисками зарубежных рынков сбыта, способствовало тому, что рынком для Америки стал считаться мiровой рынок, и как следствие, были выработаны новые направления американской внешней политики. Между американскими политиками и предпринимателями родилось соглашение в пользу расширения рынка: «по возможности мирными средствами, но если необходимо, то и военным путем»; посредством территориальных приобретений – в краткосрочном плане, и методом экономического проникновения – в длительной перспективе. «“Контроль промышленников и финансистов над формированием политики” – как писал Уолтер Лафибер в своей оказавшей сильное влияние книге “Новая Империя”, – имел своим результатом создание неофициальной американской империи, в рамках которой Соединенные Штаты, после недолговечного увлечения колониями, использовали экономическое превосходство для обеспечения своей гегемонии, не позоря себя при этом традиционным колониализмом. Тяга к экспансии, имеющая столь глубокие корни в экономической структуре, обезпечила в XX веке преданность всех администраций делу строительства империи без императора. Нации, стремившиеся защититься от американской экономической агрессии, объявлялись угрожающими американской свободе. Отсюда война с Испанией, отсюда первая и вторая мiровые войны, война во Вьетнаме. Стремление к завоеванию мiровых рынков, согласно тезису “открытых дверей”, объясняет все в американской внешней политике. По мере того, как росла страсть к коммерции, она ускоряла переход от республиканизма к либерализму, свободной конкуренции и вырабатывала восприятие того, что А.О. Хиршман называет “принципом безпрепятственной торговли”. Утверждалось, что коммерция прибавляет ума, смягчает нравы, обезпечивает взаимную выгоду, снижает предрассудки и способствует процветанию и в конечном итоге “делает человека счастливым”. “Торговля – носитель цивилизации”» [14].

Приход к власти администрации президента Рейгана ознаменовал собою мощный взрыв мессианизма во внешней политике Америки. «Я всегда считал, – сказал он в одном из своих выступлений в 1982 году, – что эта благословенная земля была необыкновенным образом отделена от других, что Божий Промысел поместил этот великий континент между океанами для того, чтобы его обнаружили люди со всех концов Земли, наделенные особой любовью к вере и свободе» [15]. Откровенный националист (если можно считать американцев нацией), Рейган неоднократно подчеркивал свою веру в то, что Бог поместил Америку именно там, где наиболее свободолюбивые люди и должны были ее обнаружить. Он не сомневался в том, что Соединенные Штаты – самая благородная страна на свете. Из этого следовал вывод: если Соединенные Штаты безконечно добродетельны, то Советский Союз, как противник западного мiра и демократических ценностей, безконечно порочен. Он стал, по словам Рейгана, «средоточием зла в современном мiре». Вся борьба в мiре – это борьба «между праведным и неправедным и между добром и злом». Когда в мiре творится зло, «нам предписано Писанием и Иисусом Христом всеми силами противостоять ему» [16].

Но удивительно то, что не марксистско-ленинские идеи мiрового революционного пожара, а именно Православие названо ведущим американским геополитиком и советником Рейгана Збигневом Бжезинским главным врагом Америки. Сегодня американская внешнеполитическая деятельность показывает, что эта страна не желает добровольно откываться от непрекращающихся поисков «образа врага», борьба с которым для нее стала смыслом существования, что указывает на ее крайне агрессивный характер.

Насколько «случайно» совпадение символа имени международного спекулянта Арманда Хаммера (сделавшего свой первый миллион долларов на торговле имбирной настойкой во времена «сухого закона» в США) с государственным символом Советского государства? Сам носитель этого имени указывает на его двусмысленность: «Отец назвал меня Армандом в честь Арманда Дюваля, романтического героя романа Дюма «Дама с камелиями», по крайней мере так он говорил. Нетрудно советская символикасоветская символикадогадаться, что при этом он имел в виду символ социалистической рабочей партии серп и молот» [17].

Советская государственная символика.

Недавно рассекреченные документы из Центрального архива КПСС свидетельствуют, что Арманд Хаммер был отнюдь не рядовым агентом Коминтерна уже в 1921 году. Из ранее не публиковавшихся документов становится ясно, что он выполнял роль курьера, перевозившего деньги Коммунистического Интернационала, а его отец, Джулиус Хаммер, играл важную роль в организации Коммунистической партии США и в международном движении в поддержку Ленина и большевистской России. Многие годы Арманд Хаммер затушевывал значение своей деятельности в качестве проводника влияния Компартии и Советской России. В автобиографиях он заявлял, что никогда не был членом или спонсором Коммунистической партии или какой-либо организации, созданной коммунистами. Так ли правдиво его заявление?

Хаммер, скончавшийся в 1991 году, часто бывал в России и был знаком со всеми советскими лидерами (кроме Сталина), начиная с Ульянова-Ленина. Его бизнес и в России, и в Америке выдержал все испытания, включая самые тяжелые периоды «холодной войны». В своих мемуарах он писал, что был капиталистом, заинтересованным лишь в деньгах. Однако один из «недатированных» документов из досье, относящегося к периоду 1923 – 1926 годов, дает несколько иную картину. В сообщении ОГПУ говорится, что после того, как Хаммер подписал концессионное соглашение о разработке месторождения асбеста в Алапаевске на Урале [18], он возвращался домой, везя средства, необходимые для организации КПСША. В этом сообщении говорится, что на обратном пути Хаммер, по просьбе Арманд Хаммер и БрежневКоминтерна, перевез и доставил Коммунистической партии США 34 тысячи долларов наличными. Хаммер, пожалуй, первый положил начало вывозу российских богатств на Запад [19]

Леонид Брежнев и Арманд Хаммер.

В автобиографических воспоминаниях он пишет: «Мне было совершенно ясно, что разговор с Лениным изменил курс всей моей жизни и открыл передо мной новые горизонты... Я чувствовал себя так, как будто меня подняли на вершину горы, с которой видна вся Россия, и Ленин сказал: “А теперь выбирай, чем ты хочешь заняться”. Передо мной простиралась необъятная страна с неисчислимыми природными богатствами, неисчерпаемыми запасами рабочей силы и почти нетронутыми потенциальными возможностями, и предлагалась дружественная поддержка ее вождя, в то время, пожалуй, самого могущественного человека в мiре. У меня захватило дух от представившихся возможностей» [20].

Однажды, в канун нынешней российской «перестройки», к Хаммеру подошел один из его гостей и стал настойчиво просить, чтобы он раскрыл ему секрет своего успеха в бизнесе, ответив на сакраментальный вопрос: как «делать деньги»? «Вообще-то это не так уж и трудно, – ответил Хаммер, – Надо просто дождаться революции в России. Как только она произойдет, следует ехать туда, захватив теплую одежду, и немедленно начать договариваться с представителями нового правительства. Их не больше трехсот человек, поэтому это не представит большой трудности» [21]. Быть может, этот любознательный господин на банкете был Джордж Сорос, автор опуса «Алхимия финансов», или иной представитель американских «деловых кругов»?

Удивительно точную и емкую характеристику современному неоязыческому мiру дал известный русский публицист В.В. Розанов: «Из истории исчезло святое. Вот причина “понижения и падения всех религий”... Всё “деловые люди” сделали. Какая же “вера”, где “деловой человек”? Втайне и отдаленно – пришел мясник. Еще тайнее и отдаленнее пришел нигилист; и уже совсем до невидимости далеко – пришел монгол, “разрушитель царств и религий”, оставляющий позади себя “горы черепов”. Был храм. Пришел молот и разрушил храм» [22].

Мы не беремся ответить на все загадки Истории, но пытаемся лишь указать на некоторые ее параллели. Боевой клич американцев «Do it!» (сделай это!) и жизненный принцип «make maney!» (делай деньги) имеет свой аналог в глубокой древности. Можно предположить, что современное самоназвание международных финансовых и биржевых воротил «деловые люди» (the businessmen), берет свое начало от древней обрядовой формулы «Делай свое дело!» (hog age!) – возгласа жреца, который руководил жертвоприношениями, отдавая этот короткий приказ подручным-резникам. По этой команде старший жрец оглушал жертвенное животное молотом, а его помощник перерезал горло серповидным ножом. Так некогда был убит римский император Калигула: историк рассказывает, что когда он разговаривал с молодыми актерами, «...Херея, подойдя к нему сзади, ударом меча рассек ему затылок с криком: “Делай свое дело!” – и тогда трибун Корнелий Сабин, второй заговорщик, спереди пронзил ему грудь» [23]. Естественно, что все подобные «революции» заканчивались переделом собственности и обогащением самих заговорщиков. Но, еще раз уточним для читателя, что наше предположение условно и не имеет фактических подтверждений, только косвенные.

Происхождение «революционного» слова товарищ связывается с тюркским «tavar», т. е. товар, имущество, скот. Возможно, что на определенном этапе под словом «товарищи» понимались те, кто имел отношение к торговле. За словом «товарищ» постепенно закрепилось значение человека, близкого кому-либо по роду деятельности, по условиям и определенному образу жизни, по взглядам. После революции 1917 г. это слово приобретает социально-политический смысл: во время Гражданской войны красные презрительно именовали белых «господами», а белые с не меньшим презрением называли красных «товарищами» и «хамами».

В отличие от слова «товарищи», слово «господа» – исконно-славянского происхождения. Согласно словарю Даля, «господин» – то же, что и «господь», т. е. Всевышний, Владыка, Создатель. В советское время слово господин, как и товарищ сегодня, было политизировано и не могло получить распространения, но, если иметь в виду реальные отношения, а не партийно-номенклатурное фарисейство, любой «товарищ секретарь» парткома был и «господин», и «повелитель».

По своей сути изначально позитивные слова товарищ и господин в нашей стране в XX веке приобрели определенный единый смысл, связанный с той или формой явной или полулегальной революционной ситуацией, результатом которой становится переход власти к группе лиц, целью которых становится создание новых экономических отношений внутри общества и передел собственности.

Большевистский лозунг «Грабь награбленное!» привел к созданию «теневой экономики» с огромной долей криминального капитала, обнищанию страны, вывозу ее реальных богатств за рубеж и, как это ни парадоксально, обогащению определенных финансово-экономических кругов Америки. Так было во времена ленинского «нэпа», то же самое мы видим в новейшие времена, когда за «500 дней» были перераспределены все накопленные Государством богатства, и вчерашние партноменклатурные и комсомольские «товарищи» неожиданно для всех стали «господами». Лавина торговых контрактов, заключенных западными представителями с постсоветскими «господами», невольно напоминает историю завоевания Америки европейцами, когда они бойко торговали с аборигенами, меняя дешевые побрякушки на золото.

Библейская мудрость говорит, что только глупец повторяет свою глупость «и как пес возвращается на свою блевотину» (Пртч.26:11), а «вымытая свинья снова идет валяться в грязи» (2 Пет.2:22).

Но в начале 90-х годов предпринимается вторая после 1917 года попытка американизации нашего общества: утверждается институт президентской власти, законодательная власть отделяется от исполнительной (чего никогда не было в истории Государства Российского), проводится ломка отечественного высшего и среднего образования с появлением звания «бакалавров», «магистров», колледжей вместо школ, армия переводится на контрактную основу. Меняется финансовая структура российской экономики: появляется институт частной собственности, фондовые биржи и «финансовые пирамиды». «Сберегательные кассы» переименовываются в «банки», количество которых в Москве многократно превышает число школ, больниц и других социальных учреждений. Теле- и радиокомментаторы говорят на жаргонном американизированном языке: то и дело в наше сознание врываются нерусские слова: «маркетинг», «супермаркет», «бизнес», «шоу», «саммит» и пр. Появляются торговые центры, рестораны и магазины с экзотическими названиями: «Вавилон», «Астарта», «Иштар»... «Блошиные рынки» и торговые площади для реализации западной продукции изуродовали не только окраины Москвы, но и ее священный центр, превращая город-храм в «торжище» (Ин.2:16) и «вертеп разбойников» (Мф. 21:13). Новый Израиль все настойчивее вовлекается в международное служение ханаанскому идолу войны и золота; американский доллар становится кровавым жертвенным блюдо[24], на котором приносятся головы миллионов ни в чем не повинных людей. Все это факты явной американизации нашего общества. Но они есть только видимая часть того всемiрного Вавилона, который строят и строят неутомимые наследники Ханаана в надежде на безнаказанность. Но, как о нем свидетельствует апостол Иоанн, за то, что «в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле» (Откр. 18:24) «и души обезглавленных за свидетельство Иисуса» (Откр. 20:4), этот город ожидает скорый и короткий суд «в один час» (Откр. 18:10).

Историкам еще предстоит выявить преступную роль Соединенных Штатов Америки в организации революционных переворотов в России и Европе, в убийстве Государя Николая II и последовавшим за этим ростом зла и насилия по всему мiру. Так же как и участие в сегодняшней «перестройке» России, экономику которой «шоковой терапией» лечили «чикагские мальчики», идеологическим «обустройством» занимался «вермонтский отшельник», а важнейшие государственные решения принимались по предварительному совету с «другом Биллом».

Несомненные зримые признаки приближающейся кончины мiра не есть досужий вымысел «церковников», которых часто обвиняют в паническом стремлении во всем видеть знамения «царства зверя». Для Церкви вопрос о последних судьбах мiра и о Втором Пришествии Спасителя еще с самых первых времен христианства был животрепещущим вопросом и составлял важный предмет размышлений Святых Отцов.

Ожидание пришествия антихриста и наступления после его поражения для части «избранных» представителей человечества беззаботного «миллениума», имеющего собою сменить трудные моменты жизни земной Церкви, характерно как для сектантов и еретиков эпохи раннего христианства, так и для современных последователей хилиазма: масонов, протестантов, иеговистов, адвентистов и др. Не случайно во время противостояния Советского Союза и Америки на Западе известной популярностью пользовался пропагандистский фильм Орсона Уэлсса и режиссера Роберта Амрама «Бывшая великая планета Земля» («The late great planet Earth»), снятый по мотивам книги Холла Линса. В фильме, предназначенном для широкого круга зрителей, Советскому Союзу отводилось место языческих племен «Гога и Магога», угрожающих миру во всем мiре, и однозначно и предвзято трактуются строки из Апокалипсиса: «...когда окончится тысяча лет,Стена Гога и Магога разрешен будет сатана от темницы своей, и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога...» (Откр. 20:7).

Стена Гога и Магога. Фрагмент «Псалтырной карты». XIII в.

Блаженный Августин так поясняет смысл слов об освобождении сатаны «на малое время» и о тысячелетнем царстве святых: «...пропасть, в которой он заключен не уничтожилась со смертью тех, которые жили в то время, когда началось его заключение: их заступили, рождаясь, другие, и пока не окончится этот век, их будут заступать ненавистники христиан, в слепом и мрачном сердце которых он будет заключен, как в бездне». И далее: «нам остается разуметь, что окончится тысячелетие не царствования святых, а заключения в узы и лишения свободы дьявола: так что каждая сторона имеет для окончания тысячелетия, то есть всех своих лет, различные и особые сроки: царствование святых – более отдаленный, заключение дьявола – более близкий»[25]

В сознание западных христиан давно и активно внедряется миф, однозначно определяющий славянские народы как апокалиптические племена богомерзких язычников, а иконопочитание причисляется к идолопоклонству. Но, в отличие от западного христианства, Православие живет ожиданием не пришествия антихриста, а славного Второго Пришествия Христа и кончины земной Истории. Церковь издавна внимательно наблюдает за признаками этих событий, обращая на них внимание своих членов. Но нельзя не отметить, что предчувствие близкой кончины мiра и возрождение хилиазма на Западе совпало с празднованием Тысячелетия Крещения Руси, ростом авторитета Православной Церкви в обществе, но одновременно и с началом «перестройки», которая, упразднив «железный занавес», открыла прямой доступ в Россию такому мутному идеологическому половодью и нашествию ересей и сектантства, которого еще не знала наша История, и которое в Апокалипсисе названо «рекою, которую пустил дракон из своей пасти» (Откр. 12:16).

Учитывая, что в мiре случайного ничего не бывает, подобные совпадения наводят на определенные размышления.

 

читать дальше>>>


(материал подготовлен для книжной публикации в 2001 году, размещен в Рунете в 19 мая 2010, исправлено и дополнено в августе 2011 г.)

на Главную версия для печати  карта сайта сохранить в формате

Для Ваших сообщений и отзывов : СЮДА!!!


 Убедительная просьба автора: при копировании и цитировании не забывайте указывать ссылку на эту страницу


Примечания:

[1] Филарет. Записки... Кн. 2. С. 731–732.

[2] Никифор. Указ. соч. C. 731–732.

[3] Талассократия – геополитический термин, применяемый к государствам с доминированием мореплавания и торговли.

[4] Мечников Лев. Цивилизация и великие исторические реки. М. 1995. С. 330.

[5] Гуляев В.И., Юров Ю.Г. Кто открыл Америку? М. 1993.

[6] Первыми жителями Америки были негры? // “Сегодня”. 1999. 16.06.

[7] Гуляев В.И., Юров Ю.Г. Указ. соч.

[8] «В Индии мы находим уподобление царства, его основ (элементов), государственных институтов телу царя, стоящего во главе этого государства. [...] Представление о мiре или его частях как о человеческом теле существовало у многих народов и дожило до поз-дних времен, в частности, в картографических попытках изобразить мiр. [...] Одна из первой в Европе попыток представить карту мiра в виде лежащего человека принадлежит древнегреческому автору VI в. до. н. э., который в трактате ‘‘О [числе] семь’’, приписанном позднее математику и астроному пифагорейцу Гиппократу... описывал в XI главе ойкумену как человека, лежащего головой на юго-запад. [...] Согласно этому трактату, ойкумена ‘‘в качестве головы имеет Пелопоннес, местожительство благомыслящих людей; Истм, соответствующий спинному хребту; Ионию – в качестве грудобрюшной преграды; Геллеспонт – в качестве бедра; Фракийский и Киммерийский Боспор – в качестве ног; Египет и Египетское море – в качестве (верхней части) живота; Понт Евксинский и Меотиду – в качестве (нижней части) живота и прямой кишки’’... Как видим, число семь, бывшее объектом исследования автора трактата, задало и членение на семь частей “мiрового тела”. [...] Что традиции антропоморфного изображения мiра сохранялись долго, показывает тот факт, что еще в XIV в. итальянец Опицин... создал карту Средиземного моря, в которой Европейский и Африканский континенты были изображены в виде мужской и женской человеческих фигур, склонившихся головами друг к другу в районе Гибралтара. В 1537 г. Иоанн Буций... нарисовал карту Европы в виде человеческой фигуры, голова которой изображала Испанию, а низ фигуры находился на западном побережье Черного моря. Таких карт было в это и более позднее время много. Антропоморфное представление о мiре не исключает чисто картографических сопоставлений его формы с другими существами...» Подосинов А.В. Указ. соч. С. 496–499.

[9] Цит. по: Шлезингер. Указ. соч. C. 21.

[10] Шлезингер. Указ. соч. С. 22.

[11] Там же. С. 29.

[12] Шлезингер. Указ. соч. С. 31.

[13] Там же. С. 29–30.

[14] Там же. С. 190–191

[15] Там же. С. 32–33.

[16] Там же. С. 84.

[17] Хаммер Арманд. Мой век – двадцатый. Пути и встречи. М. 1988. С. 27. Серп и молот по-английски arm and hammer. Молотом в Священном Писании называется Вавилон (Иер.50:23).

[18] В 1921 году Хаммер посетил Екатеринбург, где принял участие в заседании местного совета партии большевиков. Результат встречи – подписание первой выгодной для него сделки.

[19] Кроме наличных денег, американский бизнесмен вывез из России множество антикварных ценностей, в том числе и реликвии, принадлежавшие Царской Семье.

[20] Хаммер. Указ. соч. С. 76.

[21] Там же. С. 97.

[22] Цит. по: Фомин С. Указ. соч. С. 255.

[23] Гай Светоний Транквил. Жизнь двенадцати цезарей. М. 1993. С. 122.

[24] Доллар – английское название талерной монеты, преобладавшей в мiровой торговле XVI–XIX вв. Славянский эквивалент слова талер – тарелка, блюдо. В обиходе доллар называли «вил» (wheel).

[25] Августин. Указ. соч. Т. 4. С. 183, 196.


 Убедительная просьба автора: при копировании и цитировании не забывайте указывать ссылку на эту страницу