Согласно учению Церкви, все сакральные символы – словесные, музыкальные, пластические, иконографические, архитектурные и прочие, являются вместилищами и проводниками нетварных энергий, которые передаются им от небесного Первообраза. Они заключают в себе реальное присутствие энергий Святого Духа, незримо и таинственно воздействующих на среду обитания человека. Для любой рукотворной иконы важнейшим условием является каноничность ее исполнения, освящение и надписание (наименование), то есть присвоение ей имени Первообраза. Только при этом условии она заключает в себе невидимое, но реальное присутствие изображаемого, будь то Сам Господь, Небесные Силы или убранство Его Царствия Небесного и его обитателей – Святых.
Местами общения горожан служили «крестцы» – в современном понимании перекрестки и развилки улиц. Сама же улица средневековая осознавалась прежде всего как путь к определенной цели, что отражала ее топонимика. Так, наименование улицы Успенской или Никольской (как правило, по имени находящегося вблизи храма), с соответствующим освящением всех ее перекрестков, возводит эту банальную городскую совокупность дороги и домов к святым и подвижническим путям Богородицы или Святого Николая Мирликийского, гражданина небесного Града.
Икона «Св. Архангел Михаил» с видом города Архангельска. 1741 г.
Оцерковляя себя, свою жизнь, человек стремится и к оцерковлению и преображению всего земного и тварного в той мере, в какой это осуществимо в условиях его бытия. Человеческая греховность, свойственная всем людям по их естественной слабости, нисколько не умаляла образа Святой Руси, т. к. и иконе почитание воздается не постольку, поскольку она отстает от образа, но поскольку она представляет подобие с ним [1] Это подобие облика и тождественность имени – вот главные признаки адекватности образа в христианстве.
«Не стоит село без праведника, город – без святого», – справедливо говорит народная мудрость. Выстраивая русские города, села, монастыри и поселения по законам отношений Первообраза и его подобия, созидатели Святой Руси помещали затем изображения своих рукотворных построек на святые иконы, обоснованно перенося свои творения в небесные Сферы, утверждая с ними неразрывную связь святых со святыней. К образу Святой Руси мы еще вернемся в следующей части нашего исследования.
Первое преступление, совершенное человеком на земле – убийство Каином своего родного брата Авеля. За это он был наказан Господом и отмечен особым знаком – «знамением» на его челе (Быт.4:15), неким внешним отличием от других потомков Адама.
Сто лет назад итальянский врач Чезаре Ломброзо утверждал, что покатый лоб, ярко выраженная скуластость и длинные руки являются признаком врожденной преступности. В конце 1960-х годов ученые выдвинули теорию о том, что предрасположенность к насилию определяется особым набором хромосом. Современная наука утверждает, что генетические и биологические изменения в человеке возможны на протяжении всей жизни и зависят не только от внешних факторов, но и от внутренней предрасположенности к тем или иным поступкам.
На Западе существует целая теория, пытающаяся объяснить происхождение и распространение преступности. «Исследования по заданности преступных наклонностей человека стали в США настолько взрывоопасной темой, что даже публичное упоминание о них требует от ученых немалой смелости. Представители обществоведческих наук обвиняют генетиков, ищущих нетрадиционные объяснения причин преступности, в ненаучности подхода. Особенно резки в своих суждениях черные американцы. Они опасаются, что высокий уровень преступности среди чернокожих граждан США послужит достаточным основанием, чтобы считать эту группу населения запрограммированной на преступления, а значит, низшей расой» [2].
Комментируя исследования, проведенные над обезьянами, директор федерального управления США по проблемам алкоголизма, наркомании и психических заболеваний доктор Фредерик Гудуин высказал свою точку зрения на происхождение преступности: «Люди называют некоторые городские районы “джунглями”. Как знать, может быть, они правы» [3].
Даже некоторые сторонники генетической теории происхождения преступности отнюдь не отрицают значение социальной среды. Действительно, оба фактора тесно связаны и провести черту между ними невозможно: биология может оказывать влияние на поведение индивидуумов, тогда как и поведение, и жизненный опыт отражаются на биологии человека. Не беремся оспаривать генетику, но чтобы представить себе, кем были организаторы Октябрьской революции, достаточно посмотреть на их неретушированные фотографии, сохранившиеся в архивах бывшего царского Охранного отделения. «Страшная галерея каторжников» – передает свое впечатление от этих лиц Иван Бунин в «Окаянных днях». Однако и "февралята" не отличались своими ликами от "октябрят". Уже находясь под арестом в Царском Селе, Государь говорил Юлии Ден, указывая на министров Временного правительства: «Вы только взгляните, Лили. Посмотрите на эти лица... Это же настоящие уголовники. А между тем от меня требовали одобрить такой состав кабинета и даровать конституцию» [4].
Поверенный Ленина в деликатных финансовых вопросах Я.С. Ганецкий (Фюрстенберг) накануне расстрела в 1937 г.
Цареубийца Янкель Мовшевич Юровский...
Одно из древнейших еврейских преданий рассказывает, что часть недостроенной Вавилонской башни провалилась в землю, часть была истреблена огнем, и только одна треть осталась на земле. Место, на котором стояла башня, сохранило свое особенное свойство: кто ни пройдет мимо, забывает все, что раньше знал [5] . Не в этом ли причина появления «Иванов, не помнящих родства» «родом из Октября», не одно поколение которых было пропущено через капище ВИЛа?
По замыслу архитекторов революции именно Москва должна была превратиться в «образцовый социалистический город». В ходе реконструкции столицы была создана архитектурная среда, которая должна была постоянно воздействовать на человеческое сознание и подсознание, формируя новую психологию и соответствующий тип социального поведения проживавших в городе людей. Этот эксперимент, отрабатывавшийся в столице, впоследствии переносился и тиражировался по всей стране.
Цареубийца Ермаков.
Известный публицист того времени В. Блюм писал в «Вечерней Москве» от 27 августа 1930 года: «Пора убрать «исторический мусор» с площадей... Всякая революция при всем том, что у нее есть дела поважнее, всегда начинается с разрушения памятников. Это вопрос революционной символики, и ее надо строить планово и рационально». Слова мгновенно воплотились в дела: количество уничтоженных исторических памятников, взорванных храмов, порушенных и оскверненных монастырей составляет печальную статистику нашей истории. И хотя инициаторами святотатства были революционные вожди, без прямого участия народа эти разрушения не могли бы достигнуть таких масштабов.
Еще во времена правления Государыни Екатерины II прозвучала мысль, что, переменив географическое название, можно вычеркнуть из памяти негативные исторические события. Так, река Яик превратилась в Урал, а Яицкий городок – в Уральск. Но того размаха, которого достигла эпидемия переименований и разрушений в советское время, не знает история ни одного государства. После 1917 года начали активно переименовываться города в честь руководителей партии и государства, старых большевиков, активных участников революции и гражданской войны. Лидирующее положение занимает В.И. Ленин, именем которого было названо более 300 географических объектов: городов, поселков, горных вершин, каналов и т. д. Именем С.М. Кирова было названо почти 140 городов, поселков и железнодорожных станций. Около 100 географических объектов названы именем М.И. Калинина. Рекордсмен среди писателей – А.М. Горький, в честь которого было названо 27 географических объектов.
Обезличивание русских городов в советское время просто фантастично: несколько лет назад социологи Минска провели эксперимент, сопоставив названия улиц Минска, Москвы, Нижнего Новгорода и Донецка. Получилась поразительная по своему однообразию картина. Названия улиц в Минске совпали: с московскими – 333 раза, с нижегородскими – 336 раз, с донецкими – 375 раз. В этих четырех городах повторялось почти 70% названий улиц. Центральные площади в большинстве наших городов носят, как правило, имя Ленина, реже – Революции, Мира, Победы. А что можно сказать о безликих «типовых застройках» и кварталах «Красных строителей», воспроизводящих унылое однообразие советской действительности?..
Переименовывая русские города и улицы, выстраивая «небоскребы» и коммунальные «ковчеги» «социальных ячеек» строители нового Вавилона планомерно стирали с иконы Русской Земли храмы и монастыри, уничтожая все многовековое своеобразие ее градостроительства. Переписывая наново и очерняя ее историю, насильственно изменяя образ жизни граждан великой христианской державы, советские архитекторы опирались на учение, смысл которого построен, в частности, на т. н. теории отражения, которая с точностью до наоборот совпадает с христианским домостроительным учением о Первообразе и образе, с той разницею, что в качестве образца для подражания были взяты материалистические символы первого послепотопного мегаполиса.
Этот «универсальный» принцип рассматривает архитектуру как сугубо материальную среду, обусловленную спецификой соответствующего общественного сознания. «Первое, что определяет архитектуру как выражение органического единства общественного бытия и общественного сознания, – это то, что архитектура является социально-образующим фактором человеческой истории. Природная среда, осваиваемая человеком, постепенно превращается в социально-обусловленную среду, «вторую» природу, и сознание этой второй природы – важнейшая функция архитектуры. [...] Поэтому социальные процессы не только отображаются в архитектуре, но и формируются ею» [6] (выд. – А.В.).
Уничтожив Царскую Семью и всех членов Дома Романовых, находившихся в пределах досягаемости [7] , и разделив между собой достояние «Хозяина земли Русской», большевики приступили к созданию нового «мiропорядка», начав его с перестройки Третьего Рима – Москвы. Разработка «Генерального плана реконструкции Москвы» началась сразу после Октябрьской революции.
В это время безраздельно господствовали принципы социалистической архитектуры, основанные на идее «общежития» и обобществленной личной собственности. Идеологов и архитекторов воодушевляла перспектива создания гигантских общежитий – домов-коммун, где должны были жить объединенные группы людей, не имеющие личного имущества, ведущие общее хозяйство и совместно воспитывающие детей, – огромные «коммунистические семьи». В создании коммуны, как социальной «ячейки» нового строя, лежал принцип ликвидации отдельной семьи и института брака в коммунистическом обществе.
Наиболее ярко материалистические идеи проявились в архитектуре постреволюционного периода, в котором наиболее прогрессивными считались идеи конструктивизма. Это формалистическое направление в архитектуре использует по преимуществу простые геометрические формы (пирамиду, куб, цилиндр) и отличается показом самой конструкции и строительных материалов. Основоположником конструктивизма принято считать французского архитектора-мистика Ле Корбюзье, который отказался от использования элементов классической ордерной системы и перешел к постройкам из стекла и бетона. Считать конструктивизм «новым словом» в архитектуре не представляется правильным, т. к. подобные идеи существовали и в древнем мiре: «Высшим устремлением Дионисийских Архитекторов считалось строительство сооружений, которые бы создавали впечатления, созвучные тем, которые вкладывались строителями в идею при сооружении здания. Вместе с пифагорейцами они разделяли веру в то, что некоторая комбинация из прямых и кривых линий может создать определенное умственное состояние»[8] . В России последователями конструктивизма стали прежде всего московские архитекторы братья Веснины, Константин Мельников, Владимир Татлин, Борис Иофан – родственник Кагановича, главного разрушителя исторической части города.
Так могло бы быть... Модель здания-памятника Октябрьской революции или "Монумент III Интернационала".
Архитектор В. Татлин, 1919-20 гг.
Одной из первых задач, поставленных перед советскими архитекторами, было создание нового высотного силуэта города. Небоскребы советского периода, сознательно возводимые как новые градостроительные доминанты, приняли на себя ту идейно-композиционную роль, которую выполняли в ансамбле старой Москвы храмы. Под руководством Татлина, Щусева, братьев Весниных и других архитекторов «нового мiрового порядка» пролетариат должен был «взорвать пространство» динамикой абстрактных форм. Жизнь сохранила эту идею потомкам в виде перекочевавших в музеи конструкций. Проект Дворца Советов с фигурой Ленина в облаках и самолетах может спорить и с американской башней Эмпайр Стейт Билдинг, и с вавилонскими зиккуратами.
«Во многих ранних масонских манускриптах утверждается, что союз инициированных строителей существовал еще до потопа и что его члены были заняты в строительстве Вавилонской башни»[9], – рассказывается о генеалогии «архитекторов» всех революций в одном из масонских трактатов[10].
…а так уже было. Вавилонская башня. Роттердам, музей Бойманс-ван Бейнинген.
Еще Герцен, включивший в «Былое и думы» целую главу, посвященную А.Л. Витбергу и масонской архитектуре, отмечал, что нет ни одного искусства, которое было бы роднее мистицизму, чем зодчество. «Архитектурность» масонства в самом деле очевидна. Слово «франкмасон» – «вольный каменщик» возникло в 1376 году в Англии. Храм Соломона рассматривался ими не только как высшее достижение древней архитектуры, но и как символ древности вообще, как идеальная модель ложи. Сама же архитектура ассоциировалась для масонов с общественным устройством, и соответственно, духовное очищение общества могло быть достигнуто лишь посредством буквального или символического архитектурного творчества. Таким образом, масон мог считать себя архитектором, а архитектор – масоном. Масонский стиль в архитектуре – сущность эпохи Возрождения, когда западный мiр стал постепенно удаляться от христианства, возвращаясь к идеалам языческого мiра. Русское зодчество конца XVIII – начала XIX века обнаружило свои масонские истоки более откровенно, чем западное (достаточно вспомнить подмосковную усадьбу Царицыно Баженова, в готической декорации которой столь легко узнаются масонские символы). Более откровенно «революционная свобода» в архитектуре и обществе, к которой так стремились глашатаи «равенства и братства» еще при возведении вавилонского столпа, начала оформляться в Москве после 1917 года.
Силуэты социалистической Москвы.
Эти инициированные союзы «посвященных» разных цветов давно и, возможно, сознательно отреклись от религиозной мистики древних христианских братств, заменив их тайными корпоративными соглашениями, откровенная цель которых – власть и деньги. Современное масонство из христианских орденов подвижников благочестия превратилось в сословие жрецов «золотого тельца». Как всякое герметическое общество, абстрагировавшееся в своих поисках Истины, оно заблудилось в темноте своих мрачных обрядов, утратив дух Самой Истины, стало мертвой буквой. Кризис масонства особенно проявляется в его духовном падении, в победе тьмы над светом. «Провозглашая “права личности” (с капиталом прежде всего), деятельность по извлечению денег, прибылей... [масонство изображает] как наиболее разумное устройство человечества то, при котором самые просвещенные, “способные”, “избранные” могут предоставить всем остальным, “темным”, “испорченным”, “инертным”, более или менее сносное существование»[11]. Золото и умение «делать деньги» для современных аристократов-материалистов стало высшим символом человеческой деятельности и признанием индивидуальных «способностей», предоставляющих доступ к власти и открывающих двери в элитные сферы и финансовые клубы, вход в которые закрыт для влачащих «сносное существование». Духовно деградировав, современное масонство «плохо терпит самостоятельность и дерзость таланта. Вот почему некогда культурно богатое течение “каменщиков” не имеет более в своих рядах Моцартов, Бетховенов, Бомарше, Гольдони, Байронов, Шелли, Гете, Гюго... Капиталу нужны слуги, исполнители, проводники идей, связанных не с духовными, а с банковскими ценностями»[12].
Доподлинно не известно, кто конкретно из советских архитекторов являлся членом масонских лож и каких именно, но то, что это так, свидетельствуют зримые уродливые плоды их деятельности, считающиеся безценными памятниками архитектуры эпохи конструктивизма. В литературе «вольных каменщиков» прямо не говорится о конструктивизме как об одном из средств деструктивного воздействия на подсознание и сознание, но признается, что если человека «заставить смотреть на неблаговидные и асимметричные структуры, которые обусловят в нем низменные чувства, тогда он будет склонен к аналогичным же поступкам. Например, если посреди города поставить плохо спроектированное здание, в этом городе будут рождаться неудачные дети, а мужчины и женщины, глядя на уродливые структуры, будут вести негармоничную жизнь»[13].
Современная статистика утверждает, что физическое здоровье человека зависит прежде всего от его образа жизни и окружающей среды (соответственно на 50% и на 20%) и только потом от генетики и здравоохранения. В неменьшей степени эти условия являются основополагающими при организации духовного облика этноса и даже внешности индивидумов, составляющих его.
Общепризнано, что архитектура города точно отражает нравственные ценности, которые главенствуют в обществе в данный период времени. Господство моноидеи в политическом устройстве нашей страны, прямолинейный подход к решению диалектических вопросов, пропаганда псевдоаскетического образа жизни, показушная борьба со всякого рода «излишествами» нашли отражение в облике наших городов. Их однообразие с множеством «прямоугольных» домов-близнецов и кварталов, однотонных по окраске и имеющих большое количество однородных элементов – голые стены, бетонные заборы, монолитное стекло, асфальтовые покрытия, – все это откладывается в сознание человека и создает в нем т. н. «агрессивные поля». Это организует среду, которая резко отличается от естественно-природной, в которой веками жил и формировался человек, а тем более от того идеального Небесного Града, к недосягаемой красоте которого стремится каждая душа человеческая.
От архитектурного монообразия зависит не только эстетическое восприятие, но и поведение человека. «Агрессивные поля» способны провоцировать соответствующие действия и способствовать организации и росту преступности. По статистике, именно в районах типовой застройки наблюдается самый высокий процент самоубийств, несчастных случаев и криминальных происшествий. Кроме того, специалистами замечено, что детская преступность в 7 раз выше в «спальных районах» Москвы, чем в ее центре.
По данным Всемiрной организации здравоохранения, современный процесс урбанизации ведет к неуклонному росту числа психических заболеваний. Известно, что у эпилептиков наступают приступы, если они смотрят из окна автомобиля на мелькающие столбы. Точно так же, если долго не отводить взгляда от нового здания из сплошного стекла, то можно заработать невроз. Как показывают современные исследования, неблагоприятная визуальная среда ведет не только к резкому увеличению психических заболеваний, но и к падению нравственности.
Правительства некоторых стран уже принимают конкретные шаги, направленные на оздоровление окружающей городской среды. В 1972 году в Сент-Луисе (штат Миссури, США) был снесен целый жилой квартал, выстроенный в стиле модерн, несмотря на то что его автор – Миноури Яисаки получил премию Американского института архитектуры. Власти приняли это решение, чтобы уничтожить «очаг преступности и распада социальных связей в районе».
Чикаго - один из центров архитектуры США, родина небоскребов. Набережная Чикаго...
... и московская копия. План архитектурных сооружений делового «Сити» на набережной Москвы-реки.
В то время, когда практически все цивилизованное человечество отказалось от ряда типовых застроек, чье вредное воздействие на человека уже невозможно дальше отрицать, наши архитекторы продолжают их проектировать. В стране продолжают строиться тысячи зданий, вид которых создает дополнительный экологический дискомфорт в нашем и без того не слишком спокойном обществе.
К архитектурным объектам прямого агрессивного воздействия следует отнести многие московские «новострои», разрушающие исторический культурный образ города. К числу неблагоприятных с точки зрения видеоэкологии специалисты причисляют «Белый дом», практически весь Калининский проспект, «Макдоналдс» на Тверской, гостиницу «Турист», павильон «Форум» на Красной Пресне и многие другие постройки из стекла и бетона. Обратим внимание читателя на то, что значительная часть «новостроев» в Москве являются результатом «Планов реконструкции и развития» столицы, которые утверждались в высших партийных инстанциях. Многие из этих разрушительных планов, заложенные еще при советской власти, реализовались именно в наши дни.
Павильон "Форум" выставочного комплекса на Красной Пресне.
Когда автору хочется отразить великолепную мысль, он облекает ее в неповторимую форму. которая становится своеобразным афоризмом. Чем прекрасней форма, тем содержательней и безупречней то, что предстает перед глазами зрителя. В обществе такая конструкция называется политикой; в искусстве проявление политики называется архитектурой. Нет другого вида искусства, так тесно связанного с влиянием на человека. Архитектура – это красота и целесообразность, удовлетворяющая материальные и идейно-эстетические потребности той или иной политики за время ее существования. По архитектуре можно судить о наиболее устойчивых политических процессах, происходящих в государстве. Современники эпохи, исследователи того или иного периода по архитектуре могут уловить и оценить изменения эстетических и политических взглядов, нравственные приоритеты общества и его элиты, экономическое благосостояние общества или его упадок и деградацию.
Постсталинская безликая политика оставила после себя безликую же архитектуру. «Хрущобы» – это тоже символ, характеризующий и политика, и его отношение к нации. Можно сказать, что безликая политика, созданная вне интересов государства и народа, выражается в ничтожной архитектуре. Результаты перестроечного и постперестроечного времени в архитектуре можно определить как эклектику стилей, соответствующих расслоению общества. Большинство населения потребляет результаты застойной архитектуры в виде панельного домостроения; элитные сооружения стали убежищем уже не парт-, а госдумовской номенклатуры и многоглавой гидры чиновничества. Реальным законодателем нашего времени стал капитал. Архитектура оставит об этом периоде память как о времени варварского обогащения определенной прослойки в России, когда растущие дворцы и высотные здания трансформируются в крепости, возрождая замковое строительство, сутью хозяев которых стала оборона, порожденная страхом. Страхом перед грядущим возмездием...
Архитектура – объективный судья на историческом ринге. Безстрастно вскрывая суть политического строя, счищая шелуху лозунгов и обмана, она дает объективно оценку жизни общества. И, как «слово, воплощенное в камне», она может убивать или животворить.
Сегодня можно воочию видеть воплощение идей авангардистов-«ленинцев». Прежде всего это относится к проекту постройки «Московского Сити» с центральной шестисотметровой башней «Россия» (на сегодняшний день проект существенно изменился), способной состязаться с мертворожденным Домом Советов.
Небоскребы и пирамиды современной Москвы – это зримые символы духовного и физического пленения народа, убивающие его национальное самосознание[14].
Пирамида Александра Голода недалеко от Москвы...
...и ее внутренний антураж.
Умело организованными в 1990–1991 гг. «маршами пустых кастрюль» теневая верхушка «радикал-демократов» «выпустила пар» народных выступлений против «передового отряда» и расчистила дорогу к власти новой «элите», состоявшей из партноменклатуры второго эшелона и особо доверенных комсомольских работников. «Рожденные революцией» из партийной грязи, новые хамелеоны мгновенно перекрасились в демократических «князей»... «Победив руками народа в августе 1991 г. ГКЧП и консервативное руководство КПСС, эта «элита» немедленно приступила к разделу и присвоению государственной собственности... Уже в ноябре 1991 г. на совещании у Ельцина было решено ускоренно, невзирая ни на какие законы, формировать слой собственников, которые стали бы опорой нового режима. Самые лакомые куски государственной собственности с помощью президентских указов начали передавать «своим» – правящей номенклатуре и коммерческим структурам, связанным с номенклатурой “личной унией” или системой коррупции. [...] “Массы” сделали свое дело – помогли “прогрессивным” вторым секретарям оттеснить от государственной кормушки “консервативных” первых, – и теперь их предстояло, используя известное выражении Зинаиды Гиппиус, загнать палкой в старый хлев»[15]. Как отмечает автор газетной публикации, Ельцин и его окружение использовали в своих интересах одну из черт русской национальной психологии: «“Правом на безчестье всего легче русского человека за собой увлечь можно”, – говорит П.Верховенский в “Бесах”, и Ставрогин отвечает ему: “Право на безчестье – да это все к нам прибегут, ни одного там не останется”. Начиная “реформы”, Ельцин практически провозгласил “право на безчестье”: каждый получил право красть то, чем он управляет и распоряжается. Разным слоям населения воровство было позволено в размерах, зависящих от их положения в социальной иерархии: высшие чиновники кладут в карман миллионы долларов, средний слой бюрократии – тысячи, в самом низу пирамиды колхозники растаскивают колхозное имущество, а рабочие – оборудование заводов. Повязав народ соучастием в криминальной “прихватизации”, правящая прослойка обеспечила себе социальную опору (кто же теперь захочет прихода новой честной власти?) и определенную стабильность. Когда нарушают законы почти все, нарушение законов властью не кажется предосудительным; когда крадут почти все, хищническое разграбление страны номенклатурной верхушкой не кажется преступлением и не вызывает морального протеста. Именно в этом один из секретов устойчивости существующего режима»[16].
Президент Ельцин стал кавалером ордена богини Бау и креста Рыцаря командора Мальтийского ордена.
На снимке: Джуна Давиташвили вручает в Кремле Президенту Ельцину награды 16ноября 1991 г.
Копия фото из газеты "Московский комсомолец".
Последующие акции устрашения, проведенные в феврале и июне 1992 года, 1 мая 1993 года и расстрел «Белого дома» в октябре возродили в душах людей тот генетический страх перед властью, который начал уже исчезать за десятилетие предшествующие этим событиям. Этим методы российской «демократической» власти мало отличаются от методов большевиков образца октября 1917 года.
Двуликая мораль номенклатурных оборотней при генсеке Горбачеве лихо перескочила границу между официальным атеизмом и магическими пассами кашпировских и чумаков, с помощью которых был существенно повышен порог внушаемости народонаселения, что упростило процесс управление «массами». Скрытая пропаганда языческих культов переродилась в тотальное увлечение астрологией, экстрасенсорикой и черной магией. Рост проституции и распространение порнографии, культ «золотого тельца» – приоритет материальных ценностей над духовным – свидетельствуют, что поклонение древним идолам остается государственной доктриной и в «демократической» России среди ее тайных правителей, выведших идеологию материализма-оккультизма на следующий уровень и вновь декларирующих цели построения «светлого будущего»[17], на этот раз – капиталистического, однако основанного все на том же преступлении закона, как Божеского, так и человеческого.
Чубайс и Гайдар - "чикагские мальчики". Так называли реформаторов ельцинского окружения в самом начале "перестройки".
К факторам, созидающим питательную среду для организованной преступности, помимо «агрессивной архитектуры», следует добавить и «теневую культуру», точнее – субкультуру. С самого начала «перестройки» власть усиленно поощряла уголовную тематику в искусстве. Это способствовало расшатыванию системы приоритетов, сложившуюся в период братства советских народов. «Джинн» был выпущен из бутылки: постоянно растущая доля «криминала» на телевидении, в кино, прессе и литературе невольно придает ему образ реальной силы, способной безнаказанно противостоять обществу. Четкие языковые определения подменяются понятиями: убийца – это киллер, наркомания – болезнь, интернациональные террористы в Чечне – боевики, проститутка – путана[18], достойная пенсионного обеспечения и собственного профсоюза. Черное объявляется белым и тиражируется СМИ.
Локализовав и умело направив энергию «масс», «посвященные» снова погрузили народ в парализующее состояние, вызываемое смертными грехами, в тот летаргический «сон разума, который рождает чудовищ».
Сотрудники Лаборатории системных исследований здоровья под руководством доктора медицинских наук Игоря Алексеевича Гундарева выдвинули убедительную версию причин нынешней демографической катастрофы (подробнее) в нашей стране и подвели под нее доказательную базу. «Сотрудники Лаборатории стали изучать воздействие т. н. смертных грехов на человеческий организм и пришли к выводу: главная причина роста смертности и снижения рождаемости лежит в сфере духовно-психологической. Через средства массовой информации на человека оказывается определенное психофизиологическое воздействие, вызывая внутри его организма отрицательный дисбаланс, что в результате вызывает плохое сокращение сердечной мышцы, рост давления, понижение иммунитета. У женщин вследствие этого снижается способность к зачатию. Даже среди с виду благополучных «новых русских» неврозы и вызываемые ими половые расстройства – явление распространенное и часто служит распаду семей. Вызваны все эти симптомы теми психическими состояниями, которые проистекают из понятия смертного греха» [19].
Эти грехи – сребролюбие, воровство, зависть, ненависть, прелюбодеяние – причина большинства преступлений. Нынешняя демографическая ситуация напрямую связана с ростом преступности: на таблице, подготовленной учеными, линии динамики смертности и преступности совпадают практически один к одному. Смертные грехи ввергают людей в депрессию, в уныние и отчаяние, после которых следующий шаг в пропасть – самоубийство[20]. Даже безсознательно человек задыхается и погибает в атмосфере смертных грехов, плодящихся вокруг него. Духовное здоровье общества – исходный пункт в разрешении всех проблем, включая и экономику, которой уделяется ныне столько внимания.
Русское слово силы по-гречески означает энергии. Силы Небесные – это безчисленный сонм всех духовных созданий, которому противополагается мiр падших ангелов, злых духов, которыми, по слову апостола, заполнен весь воздух (Еф.6:12). Материалистическое заземление окружающего мiра, объединение среды обитания человека не с Божественным Духом, а с атмосферой стихийных тварных энергий [21] – «вихрей враждебных», не могло не отразиться на образе жизни граждан нашего государства, на их духовном и физическом здоровье. Воистину нынешняя организованная преступность организована на самом высоком уровне – в среде обитания «начальств, властей и мiроправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесной» (Еф.6:12).
Сегодня уже не «большевистский» идол ВИЛа, а самый натуральный, хотя и невидимый «дракон» [22] кружит над Россией, своей «рукой миллионопалой» сея плевелы социальных конфликтов и техногенных катастроф. И те и другие имеют непосредственное отношение к советскому образу жизни с его бездумным «покорением природы» и разрушительной перестройкой среды обитания человека.
Но и в этой ситуации Россия не остается страной богоотверженной. Последовательное раскрытие «тайны беззакония», вершимой в среде современных идолослужителей, закономерно должно привести к осознанному покаянию народа и установлению законности на всех уровнях государственной и церковной жизни. Тайна, раскрытая перед всеми, теряет свою актуальность и смертоносную силу. Об этом говорит и Священное Писание:
Даниил умерщвляет дракона. Миниатюра из "Книги Пророков" с толкованием.
«Был на том месте большой дракон, и Вавилоняне чтили его. И сказал царь Даниилу: “Не скажешь ли и об этом, что он медь? Вот, он живой, и ест и пьет; ты не можешь сказать, что этот бог неживой; итак, поклонись ему”. Даниил сказал: “Господу Богу моему поклоняюсь, потому что он Бог живой. Но ты, царь, дай мне позволение, и я умерщвлю дракона без меча и жезла”. Царь сказал: “Даю тебе”. Тогда Даниил взял смолы, жира и волос, сварил это вместе и, сделав из этого ком, бросил его в пасть дракону, и дракон расселся. И сказал Даниил: “Вот ваши святыни!”» (Дан.14:23-27).
читать дальше>>>
|