Современная наука не в состоянии провести четкую демаркационную линию между жизнью и смертью. Ясной границы между живым и неживым нет. Наглядный тому пример – вирусы, имеющие симметричную кристаллическую решетку, которые сами по себе не имеют четких признаков жизни и смерти, но внедряясь в тело клетки, заставляют ее убивать самое себя[1].

Вирус СПИДа.
Безспорно одно: жизнь – гармония динамическая, вечно изменяющая и преобразующая как составные части, так и эстетические системы восприятия самое себя. Учеными замечено, что живая клетка по своей структуре асимметрична. Тогда как смерть есть статичное торжество структурной симметрии. Давно известно, что за несколько часов до физической смерти лицо человека, даже вполне здорового на вид, приобретает симметричные черты (т. н. «маска смерти»). Если нет энергетической «подпитки» извне, любое физическое тело стремится прийти к равновесию с окружающей средой, максимально равномерному рассредоточению в пространстве – энтропии. Симметрия – главный внешний признак смерти, ее печать.
Бог и падший ангел, Жизнь и смерть, добродетели и страсти – все это обретается в сердце человека как существа одновременно и материального, и духовного, и уже в результате его практической деятельности, в виде тех или иных символов отпечатывается на внешнем мире, тем самым, создавая среду обитания. Эти символы могут нести как положительный заряд, плюс (или +, т.е. крест), так и отрицательный – пробел, прямая линия на экране монитора, констатирующая смерть организма… И такие символы окружают нас практически везде и всегда, даже если мы их не замечаем в силу привычки, по нашей близорукости или из-за масштабности самих символов, которые можно разглядеть только с высоты птичьего полета.
Одними из таких символов, имеющих непосредственное отношение к окружающему нас пространству, являются символы архитектурные, под которыми следует понимать не только единичные элементы или даже архитектурные комплексы, но совокупность всех градообразующих деталей структуры городского ансамбля, протянувшихся как в пространстве, так и во времени. Только при таком подходе можно предельно ясно лицезреть картину нашего бытия.
Небесный Иерусалим из Откровения Иоанна Богослова. Миниатюра.
Образ Нового Иерусалима, как земной отпечаток Небесного Града вечной Жизни, рассмотрен нами на примере композиции Москвы, которая только на идеализированном рисунке представляет собою симметричную систему, в реальности же является системой асимметричной, но уравновешенной особыми методами духовного равновесия. В средневековой скульптурно-пластической архитектурной традиции решающее значение имело взаимное расположение построек ансамбля, отношение различных объемов и разнообразие форм, которое подчеркивалось гармонией с окружающим ландшафтом в сочетании с естественной освещенностью непараллельных плоскостей. Архитектурная живописность зодчих была свободна от жесткого подчинения элементарным закономерностям симметрии, позволяла найти многообразные возможности для поисков уравновешенных асимметричных групп. То, что принято сегодня называть «нерегулярность», было иной регулярностью, основанной на критериях и ценностных предпочтениях, отличных от принятых культурой «века просвещения». Место симметрии занимала уравновешенность, удерживающая окружающий мiр от его естественного стремления к хаосу.

Схождение Небесного Иерусалима на Землю. Старинная миниатюра.
Однако, если «мiр во зле лежит» (1 Ин.5:19), то должен же быть и его зримый символ, о котором Христос сказал: «Проходит образ мiра сего». И такой образ несомненно есть. Его поверхностному (в прямом смысле этого слова ) изучению и посвящена данная Глава.
В мiре существуют только два закона бытия: закон Божий, закон Духа, и закон человеческий, тварный закон падшего естества, которые постоянно вступают в противоречие. Мiр есть одновременно и – мiр Божий, в котором всякая мельчайшая черточка есть чудо Божией Премудрости и благодати, и – тот мiр, что «лежит во зле», от которого нужно отвергнуться, чтобы достигнуть Царствия Божия.
Издавна русская культура считала волю и простор величайшим эстетическим и этическим благом для человека. «Вольная воля» – это свобода, соединенная с простором. А понятие тоски, например, связано с понятием тесноты, несвободы, долгового обязательства; противоположность воле – рабство. Для определения крайней степени несвободы в русском языке издавна существует понятие кабалы как символ тягчайшего ярма: «Кабала не кабала, а голова – не своя».
Святые Отцы предостерегали от изучения «глубин сатанинских». Посему не предлагаем читателю заняться изучением практической магии и каббалы – популяризация оккультной изотерики сегодня достигла апогея благодаря средствам массовой информации, специализированным изданиям и американским телесериалам. Наша задача иная: показать окружающую нас реальность такой, какова она есть, точнее – какой она стала за годы советской «красной каббалы», в задачу которой входило разрушение Божьего мира на земле «до основанья, а затем» установления своего, нового мiрового порядка. Именно до основанья, само же основание сохранив в целости! Подобные методы характеризуют все паразитирующие антисистемы, т.к. смерть хозяина в большинстве случаев влечет за собою и смерть паразита.
Местом рождения каббалистической мысли считается Вавилон. По свидетельству самих каббалистов, каббала[2] («предание») произошла от падших ангелов, и в ней заключаются знания, которые были сообщены людям демонами. Действительно, человеческой цивилизации, существовавшей изначально на ограниченном пространстве, охватить всю картину земного мiра человеческим разумом, к которому апеллировали вавилонские маги-жрецы, было бы невозможно. Поэтому реально, что в дело вступают силы, некогда обещавшие Адаму и Еве знания, которые должны были бы сделать их свободными и всемогущими «как боги», но на самом деле принесли в мiр рабство греху, болезни и смерть.
Согласно каббалистам, вселенная разделена на четыре мiра, каждый из которых состоит из 10 сфер. Древними халдейскими магами и их последователями была составлена таблица из 10 сефиротов. Эта таблица трактуется как графическое изображение мiра в широком смысле этого слова, где десять сефиротов играли существенную роль, нося одно из характерных «имен Божиих». Сообразно мiровому порядку, таблица сефиротов делилась на три главных отдела: Мiр высший (Sephira Prima), Средний (Mundus Archetypus) и Низший (Mundus Elementorum, rerum omnium fundamentum). Считается, что если таблица сефиротов представляет графическое изображение закона жизни вселенной, то буквы, входящие в состав этой таблицы, посредством сочетаний творят несметное число новых законов, управляющих излияниями «высшей силы» в подразделение всех трех мiров. По мнению каббалистов, участие литер в мiровой деятельности сефиротов придает этим знакам алфавита характер разумных духов.
Каждая сфира проявляет мужские свойства по отношению к нижележащей, и женские — по отношению к вышележащей сфире. Взаимоотношения между двумя сфирами называются «зивуг» (досл. спаривание). Самая нижняя сфира – малхут – обладает исключительно женским характером (только получает). В книге «Шлавей сулам» малхут сравнивается с луной, потому что она так же, как и луна, не имеет собственного свечения, т.е. при отсутствии внешнего источника света является абсолютной чернотой.
В настоящее исследование не входит детальное рассмотрение этих таблиц, ограничимся только общим указанием на смысл и характер таблицы Низшего мiра.

Каббалистическое древо сефирот.
Она образована четырьмя кругами-сферами, соединенными каналами, каждый из которых охарактеризован определенной буквой алфавита. Центральному столпу таблицы Древа сефирот приписывается значение Древа Жизни, а боковым столпам – Древа познания добра и зла. Древо жизни представляет духовную точку баланса, в которой заключена «тайна безсмертия».

Древо сефирот в форме солнечной системы – модификация древа на предыдущем рисунке.
 

 
Различные варианты изображения древа сефирот. Последнее - наиболее схоже с жезлом Гермеса
(его описание см. ниже).

"Мiр элементов" древа сефирот.
В своей основе Низший мiр – это треугольник, обращенный вершиной вниз. Каббала и ее ученые комментаторы дают совершенно определенное понятие этого символа, в общих словах определяя его как «все, что сходится к низу». Но образ какого конкретного мiра являет собою эта часть Древа? Попытаемся ответить на этот вопрос.
Буквализм практической каббалы, парализующей и убивающей дух («буква убивает, а дух животворит» (2 Кор.3:6), послужил поводом и, одновременно, упростил обнаружение каббалистического Древа и криптографических знаков на сакральном образе современной Москвы. Наше исследование нижнего мiра Древа сефиротов будет именно «поверхностным», для чего достаточно воспользоваться картой столицы и обычной измерительной линейкой. Мы не предлагаем читателю исследовать тонкости его «устройства» и находить все магические знаки таблицы сефирот – в этом нет необходимости, «ибо проходит образ мiра сего». Почему именно таблица сефиротов стала в данном случае образцом для изыскания – это уже область практической магии, выходящая за рамки нашего исследования. Мы же ограничимся сравнительными картинами. Задача состоит в том, чтобы показать реальную разницу и общее между преходящим образом мiра и небесным образом Царства.

Московское древо сефирот.
Прежде всего обратим внимание на улицу Кольцевой дороги. Ее границы сформировали совершенно новый образ Москвы, окружив «Третий Рим». Центр древней Москвы составляет сердцевину этого «мiрового яйца», его сефиру, названную «Основание». Сфера, которая символизирует внешнюю оболочку «мiрового яйца», называется Мiром элементов или Низшим мiром, фундаментом.
На рисунке Древа с правой стороны изображается «семисвечник». Взглянув на карту Москвы, мы обнаружим этот «семисвечник» в районе метро «Сокольники». Он образован пронумерованными аллеями парка Сокольники: 1-й Лучевой просек, 2-й Лучевой просек... и так все шесть «лучей». Седьмой «луч» – Майский просек[2].

Сокольнический «семисвечник». Фрагмент карты Москвы.

Карта Москвы с обозначением расположения элементов древа сефирот.
Для того, чтобы «вырастить» каббалистическое Древо, необходимо было создать идеальную симметрию в Москве, не только в графическом, но и в топонимическом восприятии, выстроив новую архитектурную композицию города. План «Новой Москвы», разработанный под руководством А.В. Щусева и И.В. Жолтовского (1918–1924 гг.), и план «Большой Москвы», разработанный к 1925 году инженером С.С. Шестаковым, положили начало строительства новой Москвы на протяжении 20-х и начала 30-х годов, служили структурной основой для последующих перестроек столицы, вплоть до начала горбачевской «перестройки».
В 1923 году в шести верстах за Тверской заставой началось строительство первого рабочего поселка «Сокол», симметрично расположенного по отношению к району Сокольников[3]. На схеме Древа сефирот зеркально к его «семисвечнику» изображен некий «жертвенник».
Рассказывают, что Ленина, вновь обретшего на короткое время перед смертью дар речи, интересовала судьба трех человек. Имя одного из них, уже упоминаемого нами выше, – Александр Богданов (Малиновский). В 1926 году Богданов создает Институт переливания крови[4] и становится его директором. Одержимый идеей омоложения организма на основе обмена крови, он надеется помочь восстановлению сил работников, «изношенных» в условиях напряженного партийно-хозяйственного строительства. Постепенно эта идея вырождается в эксперименты по переливанию крови с целью продления жизни «заслуженным большевикам». Для решения этой задачи было создано специальное медицинское управление (прототип 4-го спецуправления Минздрава?). Богданов ставит на себе эксперимент по массивному переливанию крови, который заканчивается смертью экспериментатора. Но дело его живет и сегодня: Институт крови, награжденный орденом Ленина и Красного Знамени, находится недалеко от метро «Сокол» (название по рабочему поселку), между улицами 8 Марта (1932) и Планетной (1967) – на месте «жертвенника» в таблице Древа сефирот.
Английская поговорка утверждает: «Дьявол кроется в деталях». Убедившись в реальности существования криптографической татуировки на теле Москвы, сефироты, составляющие основные элементы «яйца» и отдельные магические буквы «небесной азбуки» каббалистов, обнаруживаются относительно несложно.
Самые неспокойные и криминальные районы Москвы предреволюционного периода[5] одновременно были и эпицентрами последующих вспышек революционных волнений: это Пресня, район Елоховской улицы (Бауманский в советское время) и Шаболовка[6]. Центром притяжения этих сил была Красная площадь – сердцевина сефиры «Основание».
Начнем с Пресни, которая после кровопролития 1905 года стала именоваться Красной Пресней (1918).
Мебельную фабрику Николая Шмита на Пресне в царском Охранном отделении называли «Чертовым гнездом». Ее хозяин был революционером, принимал активное участие в подготовке декабрьского мятежа 1905 года. «Боевая дружина» была здесь создана еще задолго до революционных событий. Сам хозяин фабрики снабжал восставших оружием. Неподалеку находится астрономическая обсерватория[7], из которой корректировался обстрел Московского Кремля в 1917 г., музей-экспозиция «Красная Пресня», фонды Государственного музея Революции. Рядом располагается храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи.
Красная Пресня (сефира «Величина, слава» на таблице Древа) примечательна не только своим революционным прошлым, но и архитектурно-топонимическим своеобразием дня сегодняшнего. В этом западном районе Москвы нельзя не обратить внимания на своеобразную «американскую резервацию», выросшую на месте кровавых событий 1905 г. за советский период. Она символически образована комплексом архитектурных объектов: посольством США, московским «Белым домом» на площади Свободы, деловым центром «Сити» с фондовой биржей и «Домом связи». Слово «Сити» (самоназвание московского «Манхэттена-на-Пресне») – не просто указание на его гиперделовой характер. Сердцем его, своеобразной антицерковью, служит некий «хрустальный дворец», сооружение, подобающе прикровенное, окруженное со всех сторон небоскребами, и сравнительно скромных размеров. Это обитаемый стеклянный куб, стоящий не на основании и даже не на грани, а на одной из вершин. Между «Сити» и американским посольством по инициативе и на деньги Арманда Хаммера выстроен Московский международный бизнес-центр, который москвичи часто так и называют – «хаммеровский»[8]. Перед ним, на фоне стеклянной пирамиды, установлена статуя Гермеса[9], указующего жезлом на другую сефироту, расположенную в районе Шаболовки.
«Хаммер-центр» и статуя Гермеса. На заднем фоне – стеклянная пирамида.
Линии, соединяющие сферы, на оригинальном графическом рисунке Древа названы «ченел» – канал (англ.). В городе их роль в некоторых случаях выполняют улицы, что вполне объяснимо: в Венеции, например, улицами города в прямом смысле являются водные каналы.
На рисунке Древа середина линии между сефирой «Величина, слава» и сефирой «царство» отмечена буквой финикийского алфавита[10] «шин» – «стрела». Проложив на карте Москвы линию в указанном Гермесом направлении, там, где на рисунке Древа нанесена буква «шин», находим кинотеатр «Стрелу» (Смоленская-Сенная пл., д. 23/25).
Затем, следуя по «каналу» от Красной Пресни к Кремлю (ул. Герцена), на расстоянии, равноудаленном от Садового кольца до центра столицы, мы находим другую букву каббалистической азбуки – «реш». Ее значение – «голова человека». В середине этого «канала» находится Драматический театр имени Маяковского[11]. Его символ, издалека видимый проходящими по улице, хорошо известен не только москвичам-театралам.
Эмблема Драматического театра имени Маяковского.
На противоположной стороне карты Москвы проходит Покровская улица[12], соединяющаяся в районе Покровской площади с Покровским бульваром. Русское «покров», или «кров», имеет одно из значений «крыша». Расположение Покровской площади соответствует месту буквы «цад» – «крыша» на схеме Древа.
Восточная[13] сефира «Победа», противоположная московской «Америке», – старинное село Елохово. Здесь расположен Богоявленский храм со статусом кафедрального собора, где хранится чудотворная иконы Богоматери Казанской, предположительно копия той иконы, с которой русские ополченцы в 1612 году освобождали Москву от иноземных захватчиков.
В память об избавлении от тягот Смутного времени и самозванцев молитвами и предстательством Богоматери 4 ноября празднуется день этой иконы Богородицы. Как справедливо указывает о. Лев (Лебедев), «следует отметить, что в событиях 1612 года – избавлении России от самозванцев-лжецарей – часто видят прообразование спасения всей Церкви Богородицей в особых испытаниях последних периодов земной истории человечества»[14]. Совсем не случайно Богоматерь, как Предводительница воинствующей земной Церкви, именуется «Взбранной Воеводой», имеющей «державу непобедимую»[15].
В «канал», идущий от Елоховского района к Шаболовке, упирается улица Обуха. Для создания идеальной симметрии, в противоположность Обухову переулку[16] в этой половине Земляного города в 1935 году переименовывается улица Воронцово поле и появляются сначала ул. Обуха[17], затем переулок Обуха[18], примыкающий к ней. На Древе сефирот в этом месте изображена буква «коф», означающая «топор». Обух – неотъемлемая часть топора.
Симметрия «Москвы советской» проявляется не только в топонимике и названиях улиц, которые могут время от времени меняться, но и в расположении различных городских объектов, специализированных предприятий и ведомств, иногда объединенных по своим функциям, аббревиатуре, отмеченных «революционными» орденами и наградами. В той или иной степени эта симметрия может проявляться и на событийном плане: например, «каналы», соединяющие центр с Красной Пресней и районом Елохово, связаны с убийством Н. Баумана, его похоронами и демонстрациями, послужившими поводом к началу революционного мятежа 1905 года.
Для читателя, желающего продолжить исследования в области симметрии Москвы, достаточно ознакомиться с историей переименования ее улиц и пройтись по ним, имея на руках карту города. При внимательном подходе к таким исследованиям, открывается удивительная картина совершенно неизвестного москвичам мiра, описание которого не найти ни в одном путеводителе.
На классическом Древе сефирот, приведенном выше, нет «каналов» в его нижней части, соответствующих улице Обуха (Воронцово поле), как нет и «симметричной» ей улицы в западной части центральной Москвы. Но предложенное нами трехчастное деление Древа есть на других его символических изображениях: это, например, кадуцей[19] – символ мiра в руках Гермеса.


Кадуцей. Древние изображения и варианты советской эмблематики.
Самая нижняя сфера – «Царство», в которой заключается «невеста Малхут». Прежде чем должна осуществиться каббалистическая «герметическая свадьба» и воцариться «царь-мелех», необходимо наличие «невесты», будущей «царицы-малхут». Ее роль символически выполнила Шуховская радиобашня.
30 июля 1919 г. выходит постановление Совета рабочей и крестьянской обороны: «Для обеспечения надежной и постоянной связи центра республики с западными государствами и окраинами республики поручается Народному комиссариату почт и телеграфов установить в чрезвычайно срочном порядке в г. Москве радиостанцию... для выполнения указанной задачи»[20]. В 1922 году, разоренная и измотанная гражданской войной, большевистская Россия нашла тем не менее материальные средства для постройки уникальной по тому времени «радиоантенной опоры». Все работающие на строительстве были в «буденовках» – считались мобилизованными и получали красноармейский паек. Металл поступал из фондов военного ведомства.
Большевики придавали массовой пропаганде своих идей огромное значение. Башня на Шаболовке – первая в России действительно башня-небоскреб, была построена по проекту инженера-архитектора Шухова[21] в рекордно короткие сроки. Ей предстояло стать первой радиобашней, с помощью которой Коминтерн вещал на весь мiр свои идеи с целью организации «пролетариев всех стран» для решающего штурма империализма. Сам Ленин, уже будучи смертельно больным, никогда не упускал возможности поинтересоваться ее строительством. Именно с этой башни спустя 15 лет пошел первый телесигнал. Но в 20-е годы об этом еще не думали, а всего лишь хотели построить башню легче и выше Эйфелевой. Та была высотой в 305 метров. В проекте Шуховской башни значились другие цифры – 350 метров. Но из-за экономических трудностей ее возвели высотой около 160 метров.
«Невеста... Малхут – квинтэссенция Сефирот... Это божественная Ева, которая [...] соединяет могущество всего каббалистического Дерева в одной сфере...»[22], т. е. как бы является той почвой, на который произрастает Дерево. Имя Ева по-древнееврейски звучит как Хавва, «ибо она стала матерью всех живущих» (Быт. 3:20). В этом имени содержится указание на связь со словами хай, хаим («живой», «жизнь»)[23]. Район, в котором расположена Шуховская башня, изначально назывался Хавской слободой[24]. Обратим внимание на «гетероморфные» (исходя из древней транскрипции имени Евы) названия улиц, которые расположены в непосредственной близости от башни: Хавская (XIX в.), переулки Хавский и Хавско-Шаболовский[25]. Расположение московской «геенны» в непосредственной близости к Шаболовке подтверждает «нижний» характер этого района в графической модели московского Древа.
По оси север–юг, ниже района Шаболовки находится Царицыно, еще недавно называвшееся Ленино.
После возведения к юбилею Октябрьской революции Останкинской телебашни в сефире «Красота» все функции вещания из «нижней» части Москвы переносятся в ее «верхнюю» область.
В Дереве сефиротов «верхний», или северный, полюс этого «яйца», по логике каббалистов, соединяется с космическим мiром посредством вышеозначенной «царской» сефиры, которая таким образом является проводником «небесных» энергий в Мiр элементов.
XX век, век научно-технической революции и прогресса, общепринято называть космическим веком. Первенствующее место в освоении космического пространства принадлежало Советскому Союзу, следом за которым, через тернии к звездам[26], шли Соединенные Штаты, оспаривая лавры покорителей космоса. Сегодня экономика России не в состоянии поддерживать космическую гонку, и лидерство в этой области перешло к США. Однако догнать и перегнать Россию в области визуализации или даже материализации пространства безжизненного космоса вряд ли кому-либо удастся в ближайшее время. Достаточно обратить внимание на буквальное присутствие космической топонимики в северном районе Москвы, в самом конце проспекта Мира[27]. Это – гостиница «Космос» и одноименный кинотеатр, улица Космонавтов (1966) и аллея Космонавтов с монументом «Героям-покорителям Космоса» (1964) и мемориальным музеем Космонавтики, Звездный бульвар (1964) и Ракетный (1967), ресторан «Звездный» на улице Академика Цандера.
Но наиболее значительное сооружение, «венчающее» Москву, – Останкинская[28] телебашня, введенная в эксплуатацию к юбилею революции в 1967 году[29]. На отметке в 337 метров устроен ресторан с многозначительным названием «Седьмое небо»[30]. По логике, оставшиеся двести с лишним метров башни должны уходить непосредственно в Космос, до сферы, где, как утверждает каббала, непосредственно пребывает дух, излучающий свои «энергии» в область земного мiра: «Тайны Сефирот говорят, что порядок Творения, или Божественная Молния, зигзагом проходит через четыре мiра...»[31], пронизывая их сверху вниз. Венчает башню красно-сине-белый флаг, торговый символ в эмблематике Российской Империи, а ныне – государственный флаг демократической России с пресловутой «рыночной» экономикой.
«Космический» район Москвы. Гостиница «Космос» и памятник покорителям космоса.
О воздействии электромагнитных излучений Останкинской телебашни на жителей близлежащих домов опубликовано много газетных и журнальных статей. Какова истинная природа «небесных энергий», проводником-излучателем которых является эта башня, по крайней мере тех, которые способны обнаружить контрольно-измерительные приборы?
Жалобы жителей Останкино стали поступать почти сразу после ввода телебашни в эксплуатацию. Не так давно специалисты Центра электромагнитной безопасности провели замеры уровня электромагнитного излучения в квартирах домов, расположенных вблизи телебашни. Во многих обследованных помещениях обнаружено превышение предельно допустимого уровня. Приведем газетную публикацию-экспертизу, посвященную исследованию воздействия электромагнитных излучений Останкинской «высотки»:
«Россия является первой страной, где были начаты исследования воздействия электромагнитных излучений на нервную систему. В 1966 году в монографии профессора Ю.А. Холодова «Влияние электромагнитных и магнитных полей на центральную нервную систему» описывалось прямое воздействие излучения на мозг, изменение функции гематоэнцефалического барьера, влияние на мембраны нейронов, на память, условно-рефлекторную деятельность, описаны психофизиологические реакции человека, синдром хронической депрессии. Сегодня можно считать установленным фактом, что воздействие электромагнитных полей даже низких интенсивностей вызывает склонность к развитию стрессовых реакций, нарушению памяти. [...] Мы беседовали с жильцами одного из... домов (ул. Академика Королева, 8, корп.2). Наталья Шкарупина, врач по профессии, рассказывает:
– С тех пор, как жильцы въехали в этот дом, они постоянно жалуются на ухудшение самочувствия. Наиболее характерные жалобы у молодых обитателей дома – безсонница, а у пожилых – аритмия и сосудистые реакции.
[...] Энергия электромагнитного поля, измеренного в квартирах дома 8, корп. 2 по улице Академика Королева, в основном сосредоточена в диапазоне частот 40–250 Мгц, что позволяет однозначно отнести полученные результаты на деятельность телевизионного передающего центра. По сравнению со среднегородским фоном радиоизлучения в ОВЧ-диапазоне уровень электромагнитного поля в доме на улице Королева оказался выше в 10–15 раз... [Доктор медицинских наук профессор Юрий Григорьев считает, что] «на развитие патологических реакций конкретного организма существенно влияет величина поглощенной энергии, режим модуляции, длительность воздействия и такие параметры, как возраст и образ жизни. Поэтому говорить о безопасном уровне воздействия очень сложно. У разных людей он различен. Кроме того, важным фактом является возможность накопления биологического эффекта ЭМИ в условиях длительного воздействия (т. н. кумуляция). Как результат этого процесса существует вероятность такой отдаленной патологии, как функциональные расстройства нервной системы, изменение гормонального статуса и как следствие развитие опухолевого процесса. Особенно чувствительны к воздействию ЭМИ дети и эмбрионы, развивающиеся в утробе матери...»[32]
Символика атмосферной «энергетики» издревле обозначалась пучком зигзагообразных стрел. В современном мiре всем знакома табличка на столбе с изображением стрел-молний и многообещающим предупреждением «Не влезай – убьет!». Молния с древнейших времен воспринималась как выражение силы и гнева божества. Громовержцами у всех народов были главные или следовавшие за ними по иерархии боги. В период идеологического господства христианства в средние века изображения молнии были вообще недопустимы, однако присутствовали в геральдических изображениях некоторых рыцарских орденов. Лишь в начале XIX в. в Западной Европе появляются изображения молнии, соответствующие современной стилизации электрического разряда в виде зигзагообразной стреловидной линии. Но с конца XIX и в начале XX в. происходит резкое изменение традиционной символики молнии. Как знак проявления бури и начала революционного шторма ее берут в свой символический и эмблематический арсенал многие революционные движения: она становится символом борьбы «света с тьмой», символом «революционной мысли». Ее образ используется в «пролетар-ской» поэзии Горького, Кржижановского, Маяковского и др. как образ поражающей врага силы революции. В 30-х годах стилизованное изображение молнии становится в ряде стран, в том числе и в СССР, эмблемой электротехнических служб, телеграфа, радиосвязи, а с конца 40-х годов – эмблемой связи в целом. В государственных гербах молнии присутствуют только в символике США, где они изображены в виде пучка стрел (не зигзагообразных), зажатых в когтях американского орла, что скорее воспринимается как символ военной готовности[33].
Баал, поражающий землю молнией. Стела. Угарит. 1-я пол. II тыс. до Р.Х.
В древности силы, пронизывающие атмосферу, назывались Великим Змеем. Его голова и хвост символизировали положительный и отрицательный полюсы космической «жизненной цепи». И хотя современные средства вещания позволяют передавать информацию без использования высотных антенн-излучателей, отрицательно воздействующих на экологию и жизнь человека, трудно поверить, что Останкинская телебашня будет когда-либо снесена правительством Москвы: иначе прекратится «прямая связь» инициированных[34] с «космосом».
Интерпретация образа Останкинской телебашни современным художником. Рисунок К. Поперечного.
Фотография люка технического колодца. Аббревиатура НКС – «Народный комиссариат связи».
Не вдаваясь в топонимику улиц, образующих правильный прямоугольник вокруг телебашни, перечислим их: улица Кашенкин луг (1965)[35], Академика Королёва (1966), Новомосковская (1922) и улица Дубовой рощи (XIX в.). Крошечный пятачок дубов, среди которых стоит одна из самых высоких телебашен мiра[36], рощей можно назвать с трудом, но название улицы напоминает нам о древнем культе поклонения языческим кумирам в виде столпов и высот, которое совершалось в «священных рощах»[37].
С точки зрения каббалы, более определенно выражение сущности рассмотренного нами магического треугольника объясняется следующим образом: «Это вода наднебесная, метафизическая материя, истинное вещество мiра, исшедшее из первичного духа[38], – Мать всех вещей», «движение, способное руководить специальным органом и серией их, которое, концентрируясь, руководит всем организмом» и «всякое проявление жизни в мiре физическом производится сильным напряжением этой силы». Она направляется вниз и отсюда происходит «индивидуализация материи и формирование тел всего живущего». И наконец, это – «деятель, увлекающий дух к материи»[39].
Созданное таким путем, по мнению каббалистов, эфирное существо представляет собою концентрацию известных сил, агрессивных по отношению к мiру христианскому. При соответствующем приказе этот воинственный фантом, заряженный динамическим началом разрушения, готов броситься к указанной ему цели. В этой «титанической борьбе» заключается весь внутренний смысл и самая цель магических действий адептов тайной доктрины[40].
В рассмотренной нами картине имеются все основания для того, чтобы говорить о планомерной последовательности действий при построении «нового мiра» в процессе перепланировки Москвы. Однако не следует искать в этих действиях только человеческую логику и нашептывания падших ангелов: некоторые элементы Древа присутствовали в Москве и ранее, до времени оставаясь не инициированными и «связанными» символикой христианской. Как и образы Небесного Иерусалима, символы падшего мiра также способны «притягивать» на себя определенные этим образом энергии соответствующего знака.
Мiровое древо Иггдрасиль. Прорись.

Содержимое зодиакального яйца.
Очевидно, что, под руководством известного высокого «специального органа», при ежедневном призыве к напряжению всех творческих сил москвичей[41] и их направлению на достижение сугубо материалистических целей, из преисподних недр земли был вызван в среду жизни человека «деятель», которого Евангелие называет «князем мiра сего» и «древним змием». Только при наличии этого «образа мiра», «начертанию» которого на теле Москвы способствовала советская градостроительная политика и богоборческая идеология продолжателей «дела Ленина», сатана способен осуществлять в нем свои планы посредством «планов партии», которые успешно выдавались за «планы народа» и осуществлялись его же руками. Деннице никогда не подняться из «кладезя бездны» (Откр.9:1), куда он помещен до момента своего временного освобождения, если бы среда смерти и ада, в которой единственно может обитать этот драконоподобный фантом, прикровенно и исподволь не вторглась в среду жизни человека. Но этот треугольник, опирающийся на свою вершину, слишком неустойчив, чтобы достаточно долго пребывать в состоянии равновесия. И само его явление попущено Богом с определенной целью: ради последующего разрушения змеиной «державы» и престола сатаны. Падший ангел не может творить ничего против воли Бога, и всякое зло в конечном итоге оборачивается во благо: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».
По утверждению адептов каббалы, взаимодействие мiров становится возможным при наличии точек их соприкосновения. Центральная сефира «Основание» является тем местом, где они соединяются как в вертикальной, так и в горизонтальной проекции. Про мавзолей и лежащего в нем «основателя» нынешнего государства (а современная Россия, несмотря на кажущиеся преобразования, является легитимной преемницей ленинской «Совдепии») уже говорили и писали многие. И все же не этот гнойник «Третьего Интернационала» является главным фундаментом «нового мiра». Точка, где соединяются пространства и время, «тайна беззакония» (2 Фес.2:7) и «великая благочестия тайна» (1 Тим.3:16) – Лобное место.
Утверждение о том, что «есть у революции начало, нет у революции конца» верно только до той поры, пока не обнаружено ее главное хранилище тайны. Кощей бессмертный был убежден в своей неуязвимости, однако стоило Ивану-Царевичу обнаружить его яйцо с иглой смерти, как он почувствовал себя крайне неуютно...
К концу XIX века на Старой Триумфальной площади сформировался некий развлекательный оазис. Главную роль в его развитии сыграл некто Шарль Омон, стоявший, кстати, у истоков этого жанра в Москве. 1 октября 1891 года состоялось «большое монстра-гала-представление “Приключение на кухне”». Этой «юмористической картиной в пяти переменах» открылся кафе-шантан «французика из Алжира».
Свыше десяти лет находящийся в Камергерском переулке не то театр при ресторане, не то ресторан при театре развлекал москвичей своими скабрезными представлениями. Именно здесь был впервые показан стриптиз из так называемого «нового парижского жанра». «Рецензенты смущенно отметили, что номер представляет собой “откровение в сфере кафешантанного искусства”. В 1902 году “вертеп разврата превратился в изящный храм искусства’’, а бывший посольский ламповщик и удачливый антрепренер перебрался на Триумфальную площадь, где постепенно складывался новыйbтеатрально-развлекательный центр. В конце XIX века здесь был организован увеселительный сад “Чикаго”, в котором работали открытая эстрада, ресторан, “нумера”»[42]. Так, перед Октябрьской революцией в Москве появляются первые развлекательные «шоу», ставшие неотъемлемым атрибутом наших дней...
Имя августовского переворота, который метко окрестили «революцией с лицом Ростроповича», с неменьшим успехом можно перенести на события октября 1993 года. За неделю до памятных дней, возле Лобного места, под руководством известного виолончелиста и «гражданина мiра» звучала музыка, которая вскоре слилась с «музыкой революции» – первыми выстрелами на площади августовской Свободы. О «плановости» этих событий свидетельствуют не только откровенные заявления тогдашнего президента Ельцина в его интервью прессе, но и дата концерта Мстислава Ростроповича на Красной площади, запланированная за год до переворота. Знакомая картина, подтверждающая, что этот центр как магнит притягивает к себе революционеров «всех времен и народов».
После кровавого переворота 1993-го американские политики стали откровенно заявлять об образовании «однополярной модели мiра», в котором ведущая роль приписывается Америке. Усилия Запада по утверждению в России демократических ценностей и либерализма американского образца в качестве универсальных приобретают настойчиво-агрессивный характер. Идеологически и финансово поддерживаются те социальные и политические институты, которые симпатизируют западным интересам и разделяют их, обеспечивая их легитимность в российском обществе. Однако однополюсный мiр не может обезпечить стабильность своего существования, т. к. его стремление привести все окружающее к общему знаменателю свидетельствуют о его скорой кончине в результате культурной, идеологической и, прежде всего, духовной энтропии.
Вся рассмотренная нами церковная символика указывает, что московское Лобное место – этот ЦЕНТР МIРОВ – является не просто хранилищем тайн в представлении древней мифологии или «тайны безсмертия» вавилонских мудрецов: это и образ дарохранительницы на престоле, в которой должен заключаться некий священный образ Христа, святыня, которая откроется в предопределенное Промыслом время, когда со всех тайн будут сняты последние покровы, «чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования... и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом... чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что [есть] широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову» (Еф.3:19).
Дарохранительница.

Дарохранительница. Серебро. Российская Империя.

Дарохранительница в виде Голгофы. 1787 г. С.-Петербург. Эрмитаж.
Читателю, не знакомому с евангельскими событиями, напомним, что Воскресение Христа предваряли удар грома, «но не на небе, а на земле»[43] и землетрясение, в результате которого от Гроба, где лежало тело Спасителя отвалился камень и открыл вход в пещеру, из которой и возсияло всему мiру «Солнце Правды».
Считается, что Москва – слабоактивная сейсмическая зона и землетрясения городу не грозят. Однако летописные отметки о них впервые появляются еще в «домосковский» период. За период с 1088-го по 1471 г. «Летописи» рассказывают о девяти случаях землетрясений непосредственно в Москве. Одно из них разрушило строящийся в Кремле Успенский собор.
Затихнув после XV века, подземная стихия вновь дала о себе знать в октябре 1802 года, когда в городе было разрушено несколько ветхих домов, сами собою звонили колокола, покосились церковные купола и кресты.
В советское время официальная наука заявляла, что в фундаменте Москвы нет разломов и карстовых пустот, а следовательно, безпокоиться не о чем. Однако, узнав об опасностях, которые таят в себе недра современной Москвы, поежится любой взрослый человек. Речь идет о геопатогенных зонах, или о зонах геологического риска. В 1977 году на 3-й Хорошевской улице неожиданно обрушились два дома: это была реакция на землетрясение в Румынии. Позже выяснилось, что в этом месте находились карстовые пустоты. Не прошло и десяти лет, как в 1984 году на этой же улице одновременно треснули здания школы и детского сада. Оказалось, что под ними проходили две зоны геологического риска. Но в своем несчастье этот московский район не одинок. На карте, составленной учеными из Института физики Земли, «лицо» Москвы вдоль и поперек пересекают шрамы тектонических трещин. И именно в этих зонах, стараниями чьей-то дерзкой инженерной мысли, сооружены многие известные строительные объекты. Люди своими руками помогают развитию геопатогенных зон. Порой доходит до абсурда: высотное здание «Газпрома» в Новых Черёмушках построили вопреки неблагоприятным инженерно-геологическим условиям.
Карта геопатогенных зон Москвы.
Техногенная нагрузка на землю такого огромного мегаполиса, как Москва, оказывает очень сильное влияние на окружающую среду. К примеру, в городе идет совершенно неучтенная откачка артезианских вод на технические надобности. Одна среднестатистическая ТЭЦ ежедневно откачивает из городских глубин около 500 тонн природных рассолов, которые используются для промывки теплообменных трубок ТЭЦ, а это увеличивает старые и способствует образованию новых пустот в недрах Москвы.
Предсказать поведение природы, поставленной в техногенные условия мегаполиса, очень трудно. Иногда совокупность «слабых» событий, каждое из которых мы не воспринимаем как что-то серьезное, приводит к катастрофическим последствиям. Причин можно выявить несколько. Это и активное освоение подземного пространства, начатое в 30-х годах: метрополитен, секретные предприятия, бункеры на случай войны, и сильное понижение грунтовых вод, бездумно выкачиваемых, и «асфальтовая политика», выдвинувшая Москву на первое место в мiре по количеству заасфальтированных улиц и дворов, что нарушает естественный экологический баланс природы.
Геопатогенные зоны таят в себе и другую опасность: в зонах разломов очень активна газообразующая среда. С помощью новейших технологий радиометрии удалось выявить интенсивные «водородные аномалии». Наиболее опасная находится в самом центре Москвы. И эта «бомба замедленного действия» готова взорваться в любой момент.
Каждую весну грунтово-песчаная «подушка» Красной площади местами проваливается либо «плывет» на площади от нескольких десятков до нескольких сотен квадратных метров. Виновата в этом непредсказуемая городская гидрогеология. По причине микропровалов на пространстве между ГУМом и Мавзолеем, Историческим музеем и Троицким храмом регулярно ведутся «косметические» работы по ликвидации их последствий.
Техногенные катастрофы – порождение современной цивилизации. К ним относятся и такие нехарактерные для средней полосы России явления, свидетелями которых москвичи стали совсем недавно.

Направления линий тектонических разломов на территории
центральной части восточно-европейской России.
В июне 1998 года, когда над Москвой пронесся ураган, так поразивший всех своей внезапностью и силой, совершалось глумливое захоронение т. н. «екатеринбургских останков» и фронт непогоды сопровождал их транспортировку от «столицы» Урала до бывшей «колыбели революции», завернув в Москву, где его разрушительная сила проявила себя особенно наглядно.
Столичные службы, наверное, никогда не забудут июньских событий 1998 года. Считается, что для средней России, а для Москвы тем более, смерч – явление чрезвычайно редкое. Но московский ураган заставил некоторых специалистов предположить, что при определенных условиях опасные воздушные вихри могут зачастить в столицу. Тогда ураганный ветер сорвал крышу с Большого театра, унес 1000 квадратных метров кровли с кремлевских строений, сорвал кресты с резиденции митрополита Ювеналия (председателя канонизационной Комиссии) в Ново-Девичьем монастыре. Пик разгула стихии приходился на 00 ч. 00 мин. 21 июня. Центр грозы приходится точно на Москву, наиболее сильный ветер – в районе Крылатского и Кутузовского проспекта, максимум осадков – центр и юго-запад города. Все это происходило в кромешной тьме, прорезываемой вспышками молний.
Среди причин, вызвавших стаю таких вихрей, называют и архитектурные особенности высотных сооружений Москвы, которые обладают свойствами «притягивать» к себе не только электромагнитные излучения, но при определенных ситуациях выполняют роль вихреобразующих «стержней». Учитывая, что средневековая «веерная» система московских улиц, «гасившая» порывы стихии, была разрушена Генеральными планами реконструкции Москвы, сегодня для разгула «вихрей враждебных» нет серьезных препятствий. Но причины атмосферных катаклизмов могут носить более глубокий и обширный характер. Приведем неожиданные выводы ученых, связанные с событиями лета 1998 года:
«В 1976 году Лаборатория гелиометрических исследований Всесоюзного НИИ минерального сырья получила секретный приказ. Он обязывал заняться прогнозом землетрясений. [...] У специалистов США, Японии, Китая, СССР и других стран была тогда полная уверенность, что физика очага и механизм землетрясений абсолютно известны и определяются локальными перенапряжениями в земной коре. Оставалось вроде бы только уточнить детали. Чтобы поставить эту «последнюю точку», опорный полигон «Чамша Пойен» на 75–м километре Памирского тракта в Таджикистане был оборудован комплексом уникальной аппаратуры. [...]
Понадобилось всего два года, чтобы статистически достоверно показать: физика очага и механизм землетрясений абсолютно не такие, как хотелось бы многим. А искомых предвестников землетрясений нет вообще. Разумеется, руководство института было в шоке. Но и отрицать полученный результат не смог никто.
С тех пор за два десятилетия произошло много разрушительных землетрясений, и – ни одного корректного прогноза! Почему? Да потому, что Земля совсем не такая, как мы учили в школе. Она не просто механическая система, а высокоорганизованная, предельно энергонасыщенная сущность. Земля более похожа на униполярный электромотор, попеременно работающий в режиме магнитно-гидродинамического генератора. И весь режим ее работы определяется внешними (космическими) первоисточниками, «завязанными» на наше собственное поведение.
В последние годы нам пришлось пристально наблюдать за ситуацией в Москве, отслеживать происходившие здесь и в других местах крупные технологические катастрофы и социальные конфликты. Удивлял отнюдь не случайный характер происходящего. Еще больше озадачивала высокая организация развития экстремальных процессов, когда мощное многофакторное и кумулятивное воздействие «рвало» в прямом и переносном смысле самые слабо защищенные звенья любых технологических систем, будь то самолеты, корабли, поезда, трубопроводы, заводы и прочее. Разумеется, самым поучительным стал взрыв Чернобыльской АЭС. В Москве же отслеживались необычные взрывы новых магистральных тепло- и водопроводов, обрушения зданий и т. п. И вдруг, после 30 октября 1988 года[44], в Москве установился геодинамический штиль – приборы стали писать совсем другие, почти что прямые линии. Над Москвой перестали ходить «нормальные» фронты, грохотать привычные грозы. Заметно снизился ранг характерных для столицы технологических аварий. Через год удалось отрисовать статистическую карту аномальных метеопроцессов для московского региона. Оказалось, что Москва расположена в сопряжении двух трансконтинентальных систем разломов. Изолинии с числом аномальных случаев от единицы до десяти выделяют контур нулевой зоны, почти точно совпадающей с Московской областью. С тех пор внутри этого контура ни одного аномального случая не было.
Всех, разумеется, интересовал главный вопрос: сколько же защитная «стена» продержится? С одной стороны, штиль – это, безусловно, хорошо. Но с другой... В геофизике известно правило накопления глубинной энергии во времени. К тому же без периодической «встряски» все конструкции как бы «ржавеют», а стимула для их упрочения в условиях штиля нет. Настораживали также появившиеся микроудары как отзвуки усиления грозных природных катаклизмов в Индии, Китае, США.
И вот грянуло: вначале аномальный процесс блуждал на подступах Москвы. Метеорологи нервничали, давали не сбывавшиеся предупреждения о ветре, грозах, граде. У них сейчас не лучшее положение – сеть метеостанций из-за отсутствия средств предельно ослаблена. И потому сказать, когда вихрь рванет к Москве, было крайне сложно. Его подготовку к «последнему броску» вечером 20 июня обозначил удивительный закат: кроваво-красные лучи Солнца долго висели над головой, теряясь где-то в высотах ионосферы.
Поскольку у нас в центре тоже давно нет наблюдательной сети, приборы работают не в «дежурном» режиме, мы смогли оценить произошедшее только на следующий день. [...] Это [был] уже не микрогравитационный удар, а значительная по интенсивности аномалия с высокими градиентами вариаций атмосферного давления.
По терминологии японского метеоролога А. Фудзиты, это смертельный для авиации «вертикальный атмосферный взрыв». Максимум возмущения для центра Москвы с точностью до минуты приходится на полночь. В этот момент прибор зарегистрировал самые высокие частоты колебаний, лишь чуть-чуть не доходившие до частот обычных землетрясений.
Можно только порадоваться, что достаточно мощный природный процесс не перешел в форму землетрясения, для чего ему немного не хватило энергии. Хорошо также, что все это происходило ночью, а не днем, когда дополнительная энергия солнечной радиации преобразовала бы наблюдавшиеся кое-где микросмерчи в настоящий разгул стихий.
Но более всего надо подумать о первопричинах события, которое с позиций экспериментальной физики невозможно объяснить как простой природный процесс[45] (выд. – А.В.)».
Станет ли открытие одной из важных тайн Домостроительства Божия результатом техногенной катастрофы, как образа того землетрясения, в результате которого был отвален камень от пещеры с Телом Спасителя в момент Его Воскресения, или же результатом иного потрясения – в любом случае это будет событие вселенского масштаба[46].
«Я есмь первый и последний, и живый, – говорит Спаситель в Откровении, – и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь. И имею ключи ада и смерти» (Откр.1:17-18). Крестное Древо на русской Голгофе – символ царского «ключа Давидова» (Откр.3:7) и Воскресения России.
Формулировка современной геополитики «от городов-государств – через государства-территории – к государствам-континентам» дает нам возможность рассмотреть картину земного мiра с совершенно новой позиции. Сравнивая его образ, предложенный Карпинским, с образом московского Древа сефирот и с картой Северной Америки, нельзя отрицать их очевидного подобия.
К рисунку Карпинского мы дважды добавили Антарктиду, поместив этот материк как в «верхнем» Восточном полушарии Земли, так и в «нижнем» Западном (на картах с обычной проекцией Земли он также изображается дважды, но двумя «половинками»). Антарктида, эта неизвестная «Южная земля» средневековых мореплавателей, была последним материком, открытым в результате поисков гипотетического «противовеса» материкам Северного полушария. Считалось, что там «возможно», и «как говорят», должны обитать люди-антиподы, которые ходят вниз головами относительно жителей северных земель. Христианская догматика отвергала возможность жизни людей в других областях мiра, кроме ойкумены, но даже в раннесредневековый период полностью вытеснить античную теорию об антиподах она не смогла. В реальности же, Антарктида оказалась единственным материком, на который до XX столетия не ступала нога человека. Южное полушарие Земли в средние века часто сополагалась с областью ада из-за представления о нем как о месте нестерпимого жара, испепеляющего все живое. Таким образом, Антарктида реально-символически сочетает в себе адские холод и невыносимый жар, юг и запад, а также «низ» в пространственной ориентации сакрального мiра.
Год спустя после установки Креста на Северном полюсе Земли такой же Крест был установлен и на Южном[47], что сформировало совершенно новое «зрелище земного мiра», в котором его полюса – центр, «верх» и «низ» обозначены восьмиконечными Крестами.

Образ мiра.
Во всех рассматриваемых нами картинах пространственная «горизонталь» этих абрисов можно разделить на три зоны: верхнюю, центральную и нижнюю. В образе московского «мiрового яйца» разделителями служат его «канал» и последовательное расположение самих "сефир"; в абрисе Карпинского – граница между полушариями и граница между обеими Америками. Для Северной Америки – это административные границы, проходящие по географическим параллелям между Канадой, США и Мексикой[48], где оканчивается Калифорнийская «долина смерти»[49]. В образе Северной Америки «сефирами» являются «русская Америка» – Аляска (кстати, на политической карте Северной Америки, составленной в 1856 г., хорошо видно тогдашнее название Аляски – "Русская Америка" см.=>> ), о. Гренландия, и «нижняя» оконечность треугольника – Мексика[50]. Параллельно Мексике расположен остров Куба, вот уже более полувека называемый кубинцами, и не только ими, "островом свободы". За центральную «сефироту» США можно принять довольно обширную территорию, в которую почти наверняка попадет какая-нибудь американская Москва, например, расположенная в штате Канзас.
Образ Северной Америки..
Кстати, можно обратить внимание читателя и напомнить о другом, не менее реальном "образе мiра" – столице "делового мiра" Нью-Йорке. Его трехчастное деление на "верхний", "средний" и "нижний" районы оканчивается крохотным островком Либерти Айленд, на котором и располагается главный символ всех "деловых" масонских деятелей – статуя "Свободы". "Остров свободы"... от Кого?

Образ "делового мiра" - его столица Нью-Йорк.
Так ли ошибочно утверждение древних о том, что Земля плоская, если, представленные в графической проекции, все мiры – реальные и мифические – компактно размещаются в одной плоскости, на площади, занимаемой главной мiровой столицей – Москвой.
«Кто контролирует «сердце мiра», тот контролирует весь мiр». Это утверждение геополитиков безспорно: если бы на теле Москвы не был бы начертан образ «мiра сего», или идеальный образец цивилизации западного мiра, то не был бы возможен тотальный контроль США во всех областях нашей жизни, что сегодня очевидно для многих. Однако, Россия – это далеко не все то, что можно обозреть с макушки Останкинской телебашни. Ведь образ мiра, как и образ Северной Америки, находится в Москве, а не в Нью-Йорке или Вашингтоне. И как изменится ситуация с московским Древом сефирот в будущем, пока никто не знает. Известно только одно: ничто не вечно в этом мiре, и если ключи от всех мiров находятся в Москве, то еще можно поспорить над тем, кто кого станет контролировать в ближайшем будущем: Америка Россию или Россия Америку.
Попытка в процессе революции 90-х окончательно изменить сокровенный символ и смысл христианского острова спасения, как мы видим, только усугубляет мессианское значение России, выявляя грани ее святой иконы. Именно святость образа нашего Отечества вызывает постоянную зависть и злобу внешнего мiра, его поистине нечеловеческие усилия, направленные на то, чтобы «перестроить» нас по образцу идеальной «империи зла».
Сегодня мiровому сообществу успешно внушается очередной миф о самопровозглашенной победе Америки над Россией в ходе «холодной войны». Но на сегодня Россия остается единственной державой, по-прежнему способной поставить под вопрос американское лидерство как в Евразии, так и во всем мiре.
Настоящая борьба «сильных мiра» и «нищих духом» за господство над мiром еще только в самом начале и наша победа в Третьей мiровой войне культур, которая сегодня вступает в новую фазу развития, предопределена и неизбежна: за нами десять веков священной Истории. «Сколько будет в России Православия, столько и будет самой России. Ибо Россия и мiровое Православие неразрывно связаны, в этом смысл движения русской истории. На сегодняшний день Москва безусловно является одним из крупнейших религиозных центров мiра, и именно здесь идет битва за Православие, масштаба которой современники в большинстве своем, к сожалению, не осознают. Но от исхода ее зависит судьба всего мiра. Поистине идет сражение веры против золота всего мiра...[51] Третий Рим продолжает стоять» [прот. Александр Салтыков][52].
Подведем итог этой Главы словами русского американца, жителя Нью-Йорка Валентина Пруссакова: «Хорошо, что есть Россия. Пусть о ней говорят все, что дуракам в голову приходит. [...] Зато потомки будут всегда благодарны России. Только благодаря ей, мiр никогда не превратится в царство самодовольного хама, не станет сплошными соединенными штатами»[53].

[1] Еще Демосфен в своей «Олимфской речи» (II, 21) проводил аналогию между болезнями тела и государства. Они не замечаются, когда тело здорово или войны происходят с внешними врагами, но тотчас становятся заметными, когда тело заболевает или война происходит внутри государства.
[2] «КАББАЛА – эзотерическое еврейское теософское учение с выраженными элементами мистики и магии (теургии). В отличие от чистой мистики КАББАЛА предпочитает непосредственным путям познания Божества созерцание, размышление, молитву и стремление постигнуть скрытый, истинный смысл Торы и других священных книг, заключающих, по мнению каббалистов, символическое описание Бога и Божественных процессов. Вместе с тем каббале, как и мистике, свойственно стремление приподнять завесу таинственного и непостижимого, использование символов как единственно адекватного средства выражения и предпочтение интуитивного мышления дискурсивному. Термин «КАББАЛА» употреблялся в Талмуде для обозначения частей Библии, не входящих в Пятикнижие (РхШ. 7а), а в послеталмудическую эпоху – Устного Закона. Лишь в 12 в. он стал употребляться еврейскими мистиками для подчеркивания преемственной связи их учения с эзотерической мудростью прошлого. <…> Одним из важнейших источников каббалы считается небольшое псевдоэпиграфическое (см. Апокрифы и псевдоэпиграфы) произведение «Сефер-иецира» («Книга творения», написана между 2 в. и 6 в. н. э., а по некоторым данным – в 8–9 вв.). Центральной темой этой книги, проникнутой неоплатоническими идеями, является описание 32-х элементов мироздания – 22-х букв ивритского алфавита и десяти первочисел — сфирот. Понятие сфира стало впоследствии одним из основных понятий каббалы, наделившей его новым смыслом. В каббале десять сфирот приобрели значение ипостасей сокровенного Бога, каждая из которых наделена специфическими качествами. Другой важнейший источник каббалы – литература мидраша, по-новому интерпретированная. Несомненное влияние на каббалу оказали некоторые идеи Са‘адии Гаона, а также произведения других гаонов (6–11 вв.), в которых нашли отражение представления о магии, ангелологии и демонологии этого периода. Оформлению каббалы предшествовало появление в 12 в. другого еврейского эзотерического учения на севере Франции и юге Германии — Хасидей Ашкеназ. Ранние каббалисты находились в контакте с его представителями, от которых КАББАЛА переняла некоторые мотивы, например, учение об особом херувиме (торат ха-крув ха-меюхад). <…> С нееврейскими источниками ранние каббалисты познакомились, вероятно, по произведениям средневековых еврейских философов и еврейской литературы предшествующих периодов. На формирование каббалы повлияли также гностицизм и неоплатонизм, хотя это влияние не всегда очевидно и неодинаково проступает в различных каббалистических течениях. Мистика Божественной колесницы представляет собой параллель гностицизму в еврейской эзотерической традиции: ее можно назвать «еврейским раввинистическим гностицизмом» – учением еретических еврейских сект периода таннаев (1–2 вв.) и, в особенности, 3–4 вв. Заимствованная у неоплатонизма идея эманации приобрела в каббале форму учения о происхождении ряда Божественных сущностей – десяти сфирот (олам ха-сфирот, или олам ха-ацилут) из бесконечной неограниченной Божественной субстанции (эйн-соф), которой нельзя приписывать никаких атрибутов. Нематериальные сущности – сфирот находятся в постоянном динамическом взаимодействии и управляют материальным миром, создавая тем самым непрерывную цепь мироздания. Но в то время как в неоплатонизме эманация является непроизвольным процессом, КАББАЛА видит в ней волевое действие Бога, сокрытого в глубинах своего бытия. С понятием эманации в неоплатонизме связана символика света, которая также перешла в каббалу. Образы факела, горящей свечи или солнца, излучающих свет, часто символизирующие в каббале Бога и десять сфирот, носят явный неоплатонический характер». Источник: КЕЭ, том 4, кол. 2–15.
Каббала оказала сильное влияние на все еврейские мистические учения и движения, а так же на средневековые масонские и псевдохристианские. На каббале основаны и многие еврейские движения последних столетий – в частности, такие значительные, как хасидизм и религиозный сионизм. Однако с момента своего появления каббала натолкнулась и на резко отрицательное отношение некоторых авторитетов, видевших в ней угрозу традиционному иудаизму. Во второй половине XVIII в. – нач. XIX в. неприятие каббалы закономерно приняло форму борьбы с мракобесием. И не только из-за идеи «переселения душ», далекой как от иудаизма, так и от христианства, но и из-за откровенной демонологии и черномагической ритуалистики. Однако, не смотря на свою предысторию, в 1925 г. в Иерусалиме был создан «научный центр по исследованию каббалы». В современном мiре усилиями адептов каббалы ее уже причисляют к одной из гуманитарных наук! В частности, в 1991 году учёным-каббалистом Михаэлем Лайтманом с целью распространения каббалистических знаний во всем мiре для «повышения духовного уровня человечества» основана Бней Барух-Международная Академия Каббалы. Это «некоммерческая организация, вся работа в которой проводится добровольцами, исследователями науки каббала, преследующими лишь одну цель: раскрытие человечеству общих законов мiроздания, причины всего существующего, постижение которых приведет весь мир к наивысшему уровню существования, управлению своей судьбой и прекращению человеческих страданий и глобальных катастроф. Филиалы академии открыты в 20 странах мiра и проводят научно-образовательную работу согласно общему уставу академии» (с официального сайта Бней Барух).
[2] Название Лучевых просеков встречается на картах Москвы с 1840-х годов. Майский просек (назван так в XIX в.) получил название по майским народным гуляниям, происходившим в парке с XVIII века, в предреволюционные годы носившим характер антиправительственных «маевок».
[5] Регулярную летопись роста преступности в Москве начали вести около полутора веков назад. ‘‘Московские новости’’ с 1820-го по 1850-й вообще не вели отдела происшествий, он появился в столице значительно позже. Тогдашние москвичи могли гордиться: преступность в городе в 1830-х годах, в отличие от крупных западноевропейских центров, практически носила «деревенский» характер. Среди 95 убитых в Москве за пятнадцать лет с 1824-го по 1838 год на долю дворянства пришлось двое, купцов, мещан и прочих свободных – 14, солдат – 6 и крепостных – 73. Однако в 50-х годах прошлого столетия в отчетах московского обер-полицмейстера проступают черты, характерные для преступности больших городов Запада: хищения из квартир, магазинов, складов, подлоги, мошенничества, совершение недобросовестных сделок, случаи «злостного» банкротства.
Предреволюционная уголовная статистика оборвалась в 1913 году. Тогдашние «Своды статистических сведений по уголовным делам» особо выделяли Петербург, Москву и города с населением свыше 100 000 человек. Из каждой сотни осужденных менее всего убийц оказалось в Москве, почти в два раза меньше, чем в Петербурге. За пять предвоенных лет московские суды признали виновными в убийстве всего 130 человек. Однако за те же годы, число осужденных «за политику» составили 449 человек.
[9] Финикийская азбука – основа древнееврейской и греческой.
[12] Зональное деление Москвы на восток и запад характеризуется не только географически, но и социальным составом населения: восточные районы Москвы в большей степени заселены простым народом, тогда как члены правительства, госслужащие, бизнесмены, «новые русские» и пр. предпочитают престижные новостройки в западных районах города. Это разделение распространяется и за пределы Кольцевой дороги: на места отдыха и дачные поселки.
[13] Лебедев Лев. Православное почитание Богоматери... С. 65.
[17] Переулок Обуха (бывш. Кривогрузинский, по храму Грузинской иконы Богоматери, разрушенному в советское время) носит это свое название с 1954 года. Здесь после революции располагался Институт по изучению профессиональных болезней имени В.А. Обуха (ныне – Институт мозга).
[19] Декреты советской власти. По: Белицкий Я.М., Глезер Г.Н. Указ. соч. С. 249.
[21] Холл. Указ. соч. С. 444.
[22] Краткая еврейская энциклопедия. Иерусалим. 1982.
[23] Названа в честь историка Петра Васильевича Хавского (1783–1876 гг.), известного исследователя русской исторической хронологии, автора работы «700-летие Москвы или источники к ее топографии и истории за семь веков». В 1967 г. к этой улице присоединен бывш. проезд Дровяной площади.
[27] Название Останкино – от бывшего села и усадьбы. Известно с 1558 г. Интересно, что «согласно показаниям Плиния распространение магии в Греции ведет свое начало от некоего Остана (Ostanes), придворного предсказателя Ксеркса, сопровождавшего его во время похода в Грецию и написавшего обширное сочинение о магии». Леманн Альфред. Указ. соч. С. 48.

Крест на Южном полюсе Земли.
[47] Трехчастное зональное деление характерно и для «города у моря» Нью-Йорка, что было рассмотрено выше.
[50] Нельзя не отметить рост значения Москвы в нынешней «рыночной» России. Гигантские корпорации, такие, как «Газпром», «ЛУКОЙЛ» и др., создали здесь штаб-квартиры, заняв старые министерские здания или выстроив сверкающие башни своих офисов. Здесь же расположены самые дорогие магазины, отели, оптовые и импортные компании. Сегодня Москва – финансовый центр, родина фондовой биржи и крупнейших, самых успешных частных банков, которые за последние годы стали промышленными конгломератами, аккумулировавшими контрольные пакеты акций в частных компаниях. 80% от финансовых ресурсов России сегодня сконцентрированы в Москве, и это без учета тех денег, которые вращаются в «теневой экономике».
|